Проекты нормативно-правовых актов
Правовые акты Проекты НПА

Проекты нормативно-правовых актов

 

 

Об установлении дополнительных гарантий

и мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинскую помощь в Можайском муниципальном районе, в 2016 году

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 7 Закона Московской области от 14.11.2013 № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области», статьей 7 Закона Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области», в целях повышения качества медицинского обслуживания, снижения дефицита кадров медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, расположенных на территории Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:

1. Установить работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории Можайского муниципального района (далее по тексту – учреждения здравоохранения):

- состоящим в трудовых отношениях по основному месту работы в учреждениях здравоохранения;

- не имеющим жилого помещения для постоянного проживания на территории Можайского муниципального района,

в 2016 году меру социальной поддержки в виде компенсации расходов за наем (поднаем) жилых помещений.

2. Установить, что порядок и размер компенсационных выплат, указанных в пункте 1 настоящего решения, устанавливаются постановлением администрации Можайского муниципального района.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.10.2016 года.

 

ГЛАВА МОЖАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Л.С. АФАНАСЬЕВА

Проект решения



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2010 № 34/2 «Об утверждении порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области», Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 09.04.2008 № 441/53 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 17.09.2009 № 77/12 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района, Совета депутатов Можайского муниципального района.


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    Л.С. АФАНАСЬЕВА
















Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от ___________ № _________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Можайском муниципальном районе.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения в Можайском муниципальном районе (далее – ООПТ местного значения) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
- охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
- схема развития и размещения ООПТ местного значения - утверждаемая Советом депутатов Можайского муниципального района документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения, включающая графический и текстовой материалы;
- резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация ООПТ местного значения или расширение существующих ООПТ местного значения;
- комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ местного значения;
- положение (паспорт) ООПТ местного значения – муниципальный правовой акт, утверждаемый постановлением администрации Можайского муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения


2.1. Отнесение ООПТ местного значения к землям ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области,  настоящим Положением.
2.2. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений, приватизации не подлежат.
2.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли ООПТ местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
2.4. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2.5. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные учреждения.
2.6. В границах ООПТ местного значения в соответствии с их категорией, положением (паспортом) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки с объектами инфраструктуры или без таковых, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам в целях организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особо охраны и целям ООПТ местного значения.
2.7. Размещение объектов, обеспечивающих функционирование ООПТ местного значения, осуществляется на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты.
2.8. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности на землях ООПТ местного значения допускаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и постановлениями Правительства Московской области.
2.9. Земельные участки в границах ООПТ местного значения предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
2.10. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения устанавливаются постановлением администрации Можайского муниципального района по  основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных постановлением администрации Можайского муниципального района в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.11. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
2.12. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на ООПТ местного значения, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Орган управления ООПТ местного значения
Можайского муниципального района

3.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения осуществляется администрацией Можайского муниципального района в порядке, установленном руководителем администрации Можайского муниципального района.
3.2. Функции органа управления ООПТ местного значения возлагаются на отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского муниципального района или муниципальное учреждение, учрежденное администрацией Можайского муниципального района (далее - орган управления ООПТ местного значения).

4. Категории особо охраняемых природных территорий
в Можайском муниципальном районе

4.1. На территории Можайского муниципального района могут быть организованы ООПТ федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.3. На территории Можайского муниципального района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) особо охраняемые водные объекты;
б) природные рекреационные комплексы;
в) природные резерваты;
г) памятники живой природы;
д) ландшафтные парки.
С учетом категории ООПТ местного значения, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в положении (паспорте) ООПТ местного значения.

5. Полномочия органов местного самоуправления
Можайского  муниципального района в сфере организации, охраны
и использования ООПТ местного значения

5.1. Совет депутатов Можайского муниципального района:
- утверждает настоящее Положение об ООПТ местного значения;
- утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.2. Руководитель администрации Можайского муниципального района:
- принимает решение об организации, реорганизации или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующего постановления;
- утверждает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- обращается с ходатайством в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Московской области об изъятии земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов для организации ООПТ местного значения и обоснованием необходимости изъятия (при организации ООПТ с изъятием земель);
- определяет орган управления ООПТ местного значения и утверждает Положение о нем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.3. Орган управления ООПТ местного значения:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения ООПТ в Московской области;
- согласовывает положения о природных парках;
- разрабатывает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ местного значения;
- осуществляет сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области сведений по ООПТ местного значения;
- направляет в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области информацию,  в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения с приложением копии правового акта и, в случае создания ООПТ - соответствующих кадастровых сведений.
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.


6. Организация ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения  в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения разрабатывается для территории Можайского муниципального района в целом с целью отражения состояния системы ООПТ местного значения и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
6.3. Разработку схемы развития и размещения ООПТ местного значения осуществляет орган управления ООПТ местного значения и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Совет депутатов Можайского муниципального района.
6.4. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.
6.5. В целях организации ООПТ местного значения орган управления ООПТ местного значения разрабатывает обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.6. Обосновывающие материалы включают в себя:
- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
- материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
- графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.7. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
- наименование, категорию, значение;
- сведения о местонахождении и площади;
- описание границ;
- схему;
- краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
- сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;
- требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
- сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).
6.8. В случае если ООПТ местного значения расположена на двух или более обособленных (кластерных) участках, сведения о каждом из них в положении (паспорте) приводятся отдельно.
6.9. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:
- федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается организация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.
6.10. После получения согласований руководитель администрации Можайского муниципального района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения. Постановление об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию в соответствии с порядком официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленным Уставом Можайского муниципального района Московской области.
6.11. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.
6.12. Реорганизация ООПТ местного значения  или утверждение нового положения (паспорта) ОППТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения

7. Охранные зоны ООПТ местного значения

7.1. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения руководителем Можайского муниципального района.
7.2. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.
При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.
7.3. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.4. Установление охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения.

8. Управление, контроль и охрана ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

8.1. Управление и  муниципальный контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органоми управления ООПТ местного значения.
8.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского муниципального  района. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления Можайского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению органом управления ООПТ местного значения Можайского муниципального района.
8.3. Нарушение режима ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.4. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района и других источников, не запрещенных законодательством.

9. Упразднение ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

9.1. Основанием для упразднения ООПТ местного значения являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.
9.2. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
9.3. Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ местного значения, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
9.4. В случаях когда ООПТ местного значения была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением такого природного объекта признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах данной ООПТ местного значения:
- для позвоночных животных - за 20 лет;
- для беспозвоночных животных - за 30 лет;
- для сосудистых растений, моховидных, водорослей, лишайников, грибов - за 50 лет.
9.5. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, орган местного самоуправления Можайского муниципального района, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в администрацию Можайского муниципального района, с приложением обоснования.
9.6. Администрация Можайского муниципального района рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в его проведении в связи с недостаточным обоснованием.
9.7. Комплексное экологическое обследование ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории муниципального образования Московской области.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
9.8. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о создании экспертной комиссии.
9.9. По результатам комплексного экологического обследования территории руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о сохранении ООПТ местного значения или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
9.10. Совет депутатов Можайского муниципального района на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
9.11. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.

10. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения в Можайском муниципальном районе

10.1. Особо охраняемые водные объекты местного значения.
10.1.1. Особо охраняемые водные объекты  местного значения могут быть самостоятельной ООПТ местного значения либо являться частью ООПТ местного значения.
10.1.2. Особо охраняемыми водными объектами местного значения являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Можайского муниципального района.
10.1.3. Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности на основании постановления  администрации Можайского муниципального района.
10.1.4. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются положениями Водного кодекса Российской Федерации и Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
10.2. Природные рекреационные комплексы местного значения.
10.2.1. Природными рекреационными комплексами местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
10.3. Природные резерваты местного значения.
10.3.1. Природными резерватами  местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
10.3.2. Природные резерваты местного значения создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для Можайского муниципального района. В отдельных случаях природными резерватами местного значения могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
10.4. Памятники живой природы местного значения.
10.4.1. Памятниками живой природы местного значения являются локальные уникальные или особо ценные природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение.
10.4.2. Памятники живой природы местного значения являются ООПТ местного значения, организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном состоянии.
10.4.3. Памятниками живой природы могут быть объявлены колонии птиц или рукокрылых, отдельные гнезда крупных птиц, убежища млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, родники с их экосистемами, иные локальные уникальные или особо ценные природные объекты.
10.4.4. В пределах памятников живой природы местного значения функциональные зоны не выделяются.
10.5. Ландшафтные парки местного значения.
10.5.1. Ландшафтные парки местного значения включают природные объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
10.5.2. На ландшафтные парки местного значения возлагаются следующие задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий.
10.5.3. На территориях ландшафтных парков местного значения запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

Проект решения



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2010 № 34/2 «Об утверждении порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области», Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 09.04.2008 № 441/53 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 17.09.2009 № 77/12 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района, Совета депутатов Можайского муниципального района.


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    Л.С. АФАНАСЬЕВА
















Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от ___________ № _________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Можайском муниципальном районе.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения в Можайском муниципальном районе (далее – ООПТ местного значения) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
- охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
- схема развития и размещения ООПТ местного значения - утверждаемая Советом депутатов Можайского муниципального района документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения, включающая графический и текстовой материалы;
- резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация ООПТ местного значения или расширение существующих ООПТ местного значения;
- комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ местного значения;
- положение (паспорт) ООПТ местного значения – муниципальный правовой акт, утверждаемый постановлением администрации Можайского муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения


2.1. Отнесение ООПТ местного значения к землям ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области,  настоящим Положением.
2.2. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений, приватизации не подлежат.
2.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли ООПТ местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
2.4. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2.5. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные учреждения.
2.6. В границах ООПТ местного значения в соответствии с их категорией, положением (паспортом) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки с объектами инфраструктуры или без таковых, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам в целях организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особо охраны и целям ООПТ местного значения.
2.7. Размещение объектов, обеспечивающих функционирование ООПТ местного значения, осуществляется на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты.
2.8. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности на землях ООПТ местного значения допускаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и постановлениями Правительства Московской области.
2.9. Земельные участки в границах ООПТ местного значения предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
2.10. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения устанавливаются постановлением администрации Можайского муниципального района по  основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных постановлением администрации Можайского муниципального района в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.11. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
2.12. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на ООПТ местного значения, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Орган управления ООПТ местного значения
Можайского муниципального района

3.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения осуществляется администрацией Можайского муниципального района в порядке, установленном руководителем администрации Можайского муниципального района.
3.2. Функции органа управления ООПТ местного значения возлагаются на отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского муниципального района или муниципальное учреждение, учрежденное администрацией Можайского муниципального района (далее - орган управления ООПТ местного значения).

4. Категории особо охраняемых природных территорий
в Можайском муниципальном районе

4.1. На территории Можайского муниципального района могут быть организованы ООПТ федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.3. На территории Можайского муниципального района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) особо охраняемые водные объекты;
б) природные рекреационные комплексы;
в) природные резерваты;
г) памятники живой природы;
д) ландшафтные парки.
С учетом категории ООПТ местного значения, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в положении (паспорте) ООПТ местного значения.

5. Полномочия органов местного самоуправления
Можайского  муниципального района в сфере организации, охраны
и использования ООПТ местного значения

5.1. Совет депутатов Можайского муниципального района:
- утверждает настоящее Положение об ООПТ местного значения;
- утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.2. Руководитель администрации Можайского муниципального района:
- принимает решение об организации, реорганизации или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующего постановления;
- утверждает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- обращается с ходатайством в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Московской области об изъятии земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов для организации ООПТ местного значения и обоснованием необходимости изъятия (при организации ООПТ с изъятием земель);
- определяет орган управления ООПТ местного значения и утверждает Положение о нем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.3. Орган управления ООПТ местного значения:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения ООПТ в Московской области;
- согласовывает положения о природных парках;
- разрабатывает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ местного значения;
- осуществляет сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области сведений по ООПТ местного значения;
- направляет в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области информацию,  в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения с приложением копии правового акта и, в случае создания ООПТ - соответствующих кадастровых сведений.
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.


6. Организация ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения  в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения разрабатывается для территории Можайского муниципального района в целом с целью отражения состояния системы ООПТ местного значения и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
6.3. Разработку схемы развития и размещения ООПТ местного значения осуществляет орган управления ООПТ местного значения и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Совет депутатов Можайского муниципального района.
6.4. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.
6.5. В целях организации ООПТ местного значения орган управления ООПТ местного значения разрабатывает обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.6. Обосновывающие материалы включают в себя:
- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
- материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
- графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.7. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
- наименование, категорию, значение;
- сведения о местонахождении и площади;
- описание границ;
- схему;
- краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
- сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;
- требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
- сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).
6.8. В случае если ООПТ местного значения расположена на двух или более обособленных (кластерных) участках, сведения о каждом из них в положении (паспорте) приводятся отдельно.
6.9. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:
- федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается организация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.
6.10. После получения согласований руководитель администрации Можайского муниципального района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения. Постановление об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию в соответствии с порядком официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленным Уставом Можайского муниципального района Московской области.
6.11. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.
6.12. Реорганизация ООПТ местного значения  или утверждение нового положения (паспорта) ОППТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения

7. Охранные зоны ООПТ местного значения

7.1. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения руководителем Можайского муниципального района.
7.2. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.
При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.
7.3. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.4. Установление охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения.

8. Управление, контроль и охрана ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

8.1. Управление и  муниципальный контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органоми управления ООПТ местного значения.
8.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского муниципального  района. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления Можайского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению органом управления ООПТ местного значения Можайского муниципального района.
8.3. Нарушение режима ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.4. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района и других источников, не запрещенных законодательством.

9. Упразднение ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

9.1. Основанием для упразднения ООПТ местного значения являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.
9.2. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
9.3. Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ местного значения, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
9.4. В случаях когда ООПТ местного значения была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением такого природного объекта признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах данной ООПТ местного значения:
- для позвоночных животных - за 20 лет;
- для беспозвоночных животных - за 30 лет;
- для сосудистых растений, моховидных, водорослей, лишайников, грибов - за 50 лет.
9.5. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, орган местного самоуправления Можайского муниципального района, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в администрацию Можайского муниципального района, с приложением обоснования.
9.6. Администрация Можайского муниципального района рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в его проведении в связи с недостаточным обоснованием.
9.7. Комплексное экологическое обследование ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории муниципального образования Московской области.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
9.8. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о создании экспертной комиссии.
9.9. По результатам комплексного экологического обследования территории руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о сохранении ООПТ местного значения или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
9.10. Совет депутатов Можайского муниципального района на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
9.11. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.

10. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения в Можайском муниципальном районе

10.1. Особо охраняемые водные объекты местного значения.
10.1.1. Особо охраняемые водные объекты  местного значения могут быть самостоятельной ООПТ местного значения либо являться частью ООПТ местного значения.
10.1.2. Особо охраняемыми водными объектами местного значения являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Можайского муниципального района.
10.1.3. Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности на основании постановления  администрации Можайского муниципального района.
10.1.4. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются положениями Водного кодекса Российской Федерации и Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
10.2. Природные рекреационные комплексы местного значения.
10.2.1. Природными рекреационными комплексами местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
10.3. Природные резерваты местного значения.
10.3.1. Природными резерватами  местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
10.3.2. Природные резерваты местного значения создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для Можайского муниципального района. В отдельных случаях природными резерватами местного значения могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
10.4. Памятники живой природы местного значения.
10.4.1. Памятниками живой природы местного значения являются локальные уникальные или особо ценные природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение.
10.4.2. Памятники живой природы местного значения являются ООПТ местного значения, организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном состоянии.
10.4.3. Памятниками живой природы могут быть объявлены колонии птиц или рукокрылых, отдельные гнезда крупных птиц, убежища млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, родники с их экосистемами, иные локальные уникальные или особо ценные природные объекты.
10.4.4. В пределах памятников живой природы местного значения функциональные зоны не выделяются.
10.5. Ландшафтные парки местного значения.
10.5.1. Ландшафтные парки местного значения включают природные объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
10.5.2. На ландшафтные парки местного значения возлагаются следующие задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий.
10.5.3. На территориях ландшафтных парков местного значения запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

Проект решения



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2010 № 34/2 «Об утверждении порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области», Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 09.04.2008 № 441/53 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района  Московской области от 17.09.2009 № 77/12 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.10.2004 № № 45/5 «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района, Совета депутатов Можайского муниципального района.


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    Л.С. АФАНАСЬЕВА
















Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от ___________ № _________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Можайском муниципальном районе.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения в Можайском муниципальном районе (далее – ООПТ местного значения) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
- охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
- схема развития и размещения ООПТ местного значения - утверждаемая Советом депутатов Можайского муниципального района документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения, включающая графический и текстовой материалы;
- резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация ООПТ местного значения или расширение существующих ООПТ местного значения;
- комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ местного значения;
- положение (паспорт) ООПТ местного значения – муниципальный правовой акт, утверждаемый постановлением администрации Можайского муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения


2.1. Отнесение ООПТ местного значения к землям ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области,  настоящим Положением.
2.2. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений, приватизации не подлежат.
2.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли ООПТ местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
2.4. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2.5. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные учреждения.
2.6. В границах ООПТ местного значения в соответствии с их категорией, положением (паспортом) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки с объектами инфраструктуры или без таковых, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам в целях организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особо охраны и целям ООПТ местного значения.
2.7. Размещение объектов, обеспечивающих функционирование ООПТ местного значения, осуществляется на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты.
2.8. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности на землях ООПТ местного значения допускаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и постановлениями Правительства Московской области.
2.9. Земельные участки в границах ООПТ местного значения предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
2.10. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения устанавливаются постановлением администрации Можайского муниципального района по  основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных постановлением администрации Можайского муниципального района в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.11. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
2.12. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на ООПТ местного значения, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Орган управления ООПТ местного значения
Можайского муниципального района

3.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения осуществляется администрацией Можайского муниципального района в порядке, установленном руководителем администрации Можайского муниципального района.
3.2. Функции органа управления ООПТ местного значения возлагаются на отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского муниципального района или муниципальное учреждение, учрежденное администрацией Можайского муниципального района (далее - орган управления ООПТ местного значения).

4. Категории особо охраняемых природных территорий
в Можайском муниципальном районе

4.1. На территории Можайского муниципального района могут быть организованы ООПТ федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.3. На территории Можайского муниципального района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) особо охраняемые водные объекты;
б) природные рекреационные комплексы;
в) природные резерваты;
г) памятники живой природы;
д) ландшафтные парки.
С учетом категории ООПТ местного значения, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в положении (паспорте) ООПТ местного значения.

5. Полномочия органов местного самоуправления
Можайского  муниципального района в сфере организации, охраны
и использования ООПТ местного значения

5.1. Совет депутатов Можайского муниципального района:
- утверждает настоящее Положение об ООПТ местного значения;
- утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.2. Руководитель администрации Можайского муниципального района:
- принимает решение об организации, реорганизации или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующего постановления;
- утверждает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- обращается с ходатайством в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Московской области об изъятии земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов для организации ООПТ местного значения и обоснованием необходимости изъятия (при организации ООПТ с изъятием земель);
- определяет орган управления ООПТ местного значения и утверждает Положение о нем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Можайского муниципального района Московской области.
5.3. Орган управления ООПТ местного значения:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения ООПТ в Московской области;
- согласовывает положения о природных парках;
- разрабатывает положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ местного значения;
- осуществляет сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области сведений по ООПТ местного значения;
- направляет в уполномоченные органы исполнительной власти Московской области информацию,  в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения с приложением копии правового акта и, в случае создания ООПТ - соответствующих кадастровых сведений.
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.


6. Организация ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения  в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения разрабатывается для территории Можайского муниципального района в целом с целью отражения состояния системы ООПТ местного значения и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
6.3. Разработку схемы развития и размещения ООПТ местного значения осуществляет орган управления ООПТ местного значения и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Совет депутатов Можайского муниципального района.
6.4. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.
6.5. В целях организации ООПТ местного значения орган управления ООПТ местного значения разрабатывает обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.6. Обосновывающие материалы включают в себя:
- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
- материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
- графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.7. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
- наименование, категорию, значение;
- сведения о местонахождении и площади;
- описание границ;
- схему;
- краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
- сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;
- требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
- перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
- сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).
6.8. В случае если ООПТ местного значения расположена на двух или более обособленных (кластерных) участках, сведения о каждом из них в положении (паспорте) приводятся отдельно.
6.9. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:
- федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается организация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.
6.10. После получения согласований руководитель администрации Можайского муниципального района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения. Постановление об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию в соответствии с порядком официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленным Уставом Можайского муниципального района Московской области.
6.11. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.
6.12. Реорганизация ООПТ местного значения  или утверждение нового положения (паспорта) ОППТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения

7. Охранные зоны ООПТ местного значения

7.1. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения руководителем Можайского муниципального района.
7.2. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.
При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.
7.3. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Советом депутатов Можайского муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Можайского муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Можайского муниципального района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.4. Установление охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для организации ООПТ местного значения.

8. Управление, контроль и охрана ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

8.1. Управление и  муниципальный контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органоми управления ООПТ местного значения.
8.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского муниципального  района. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления Можайского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению органом управления ООПТ местного значения Можайского муниципального района.
8.3. Нарушение режима ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.4. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района и других источников, не запрещенных законодательством.

9. Упразднение ООПТ местного значения
в Можайском муниципальном районе

9.1. Основанием для упразднения ООПТ местного значения являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.
9.2. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
9.3. Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ местного значения, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
9.4. В случаях когда ООПТ местного значения была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением такого природного объекта признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах данной ООПТ местного значения:
- для позвоночных животных - за 20 лет;
- для беспозвоночных животных - за 30 лет;
- для сосудистых растений, моховидных, водорослей, лишайников, грибов - за 50 лет.
9.5. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, орган местного самоуправления Можайского муниципального района, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в администрацию Можайского муниципального района, с приложением обоснования.
9.6. Администрация Можайского муниципального района рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в его проведении в связи с недостаточным обоснованием.
9.7. Комплексное экологическое обследование ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории муниципального образования Московской области.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
9.8. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о создании экспертной комиссии.
9.9. По результатам комплексного экологического обследования территории руководитель администрации Можайского муниципального района принимает решение о сохранении ООПТ местного значения или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
9.10. Совет депутатов Можайского муниципального района на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
9.11. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.

10. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения в Можайском муниципальном районе

10.1. Особо охраняемые водные объекты местного значения.
10.1.1. Особо охраняемые водные объекты  местного значения могут быть самостоятельной ООПТ местного значения либо являться частью ООПТ местного значения.
10.1.2. Особо охраняемыми водными объектами местного значения являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Можайского муниципального района.
10.1.3. Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности на основании постановления  администрации Можайского муниципального района.
10.1.4. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются положениями Водного кодекса Российской Федерации и Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
10.2. Природные рекреационные комплексы местного значения.
10.2.1. Природными рекреационными комплексами местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
10.3. Природные резерваты местного значения.
10.3.1. Природными резерватами  местного значения являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
10.3.2. Природные резерваты местного значения создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для Можайского муниципального района. В отдельных случаях природными резерватами местного значения могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
10.4. Памятники живой природы местного значения.
10.4.1. Памятниками живой природы местного значения являются локальные уникальные или особо ценные природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение.
10.4.2. Памятники живой природы местного значения являются ООПТ местного значения, организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном состоянии.
10.4.3. Памятниками живой природы могут быть объявлены колонии птиц или рукокрылых, отдельные гнезда крупных птиц, убежища млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, родники с их экосистемами, иные локальные уникальные или особо ценные природные объекты.
10.4.4. В пределах памятников живой природы местного значения функциональные зоны не выделяются.
10.5. Ландшафтные парки местного значения.
10.5.1. Ландшафтные парки местного значения включают природные объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
10.5.2. На ландшафтные парки местного значения возлагаются следующие задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий.
10.5.3. На территориях ландшафтных парков местного значения запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

В данном разделе размещаются проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района в целях проведения их независимой экспертизы.

Заключения по результатам независимой экспертизы принимаются в установленные законом сроки:

по адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д.15

по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

телефон/факс 8 (49638) 22-146.

Проекты

 

Проект решения 
Об утверждении положения об особо охраняемых природных
территориях местного значения в Можайском муниципальном районе

Проект решения
Об утверждении Положения о порядке проведения опроса
граждан на территории Можайского муниципального района

Проект решения

О внесении изменений в Положение

о муниципальной службе в органах местного самоуправления

Можайского муниципального района, избирательной комиссии

Можайского муниципального района

Проект

рассмотрен  04.2016  решение №

О внесении изменений и дополнений в Положение

о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых

Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов

Можайского муниципального района Московской области, и их проектов

в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий

для проявления коррупции, утвержденное решением Совета депутатов

Можайского муниципального района от 24.03.2014 № 77/2014-Р

О внесении изменений и дополнений в Устав

Можайского муниципального района Московской области

  •  << 
  •  < 
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •  5 
  •  > 
  •  >> 
Joomlart