Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты Проекты НПА ПРОЕКТРешение Совета депутатов Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области,муниципального района

ПРОЕКТ 
           рассмотрен 20.03.2014  Решение от 24.03.2014 № 77/2014-Р    
      Решение Совета депутатов Можайского муниципального района  
        Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района
        и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.07.2010 № 199/2010-Р «Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.05.2012 № 445/2012-Р «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.07.2010 № 199/2010-Р «Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                                    А.В.ЧЕРНЫЙ

 

 

 

Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от ______________________ №_____


Положение о проведении экспертизы
нормативных правовых актов, принимаемых
Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов
Можайского муниципального района Московской области, и их проектов
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, а также нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района (далее по тексту - нормативные правовые акты), и проектов указанных нормативных правовых актов (далее по тексту - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - экспертиза на коррупциогенность).
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Экспертизе на коррупциогенность в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия Главы Можайского муниципального района и Совета депутатов Можайского муниципального района;
- административные регламенты Главы Можайского муниципального района по исполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг;
- в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района;
- связанные с предоставлением средств бюджета Можайского муниципального района;
- имеющие межведомственный характер.
4. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
- Глава Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района и Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района, администрация Можайского муниципального района - разработчики проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - муниципальные органы);
- Можайская городская прокуратура (далее - уполномоченный орган).
5. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

II. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность

6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
7. В муниципальном органе при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется первичная экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность, которая проводится:
а) сотрудниками Управления правового и кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Можайского муниципального района; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их Главой Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
б) сотрудниками Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
в) сотрудниками Аппарата Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района после представления в Совет депутатов Можайского муниципального района до рассмотрения их на заседании Совета депутатов Можайского муниципального района.
8. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением нормативных правовых актов федерального уровня, нормативных правовых актов Московской области.
Вместе с проектом нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта представляется пояснительная записка. Пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе и отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится.
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем муниципального органа, но не более чем на десять рабочих дней.
10. Муниципальные органы проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов являются поручения Председателя Совета депутатов Можайского муниципального района, Главы Можайского муниципального района, в том числе в связи с поступившими от физических и юридических лиц жалобами и ходатайствами о проведении экспертизы нормативного правового акта на коррупциогенность.
11. При проведении антикоррупционной экспертизы сотрудники могут привлекать разработчиков проекта нормативного правового акта для получения разъяснений, связанных с проведением экспертизы.
12. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении сотрудников, проводивших первичную экспертизу, в котором указываются:
- реквизиты нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), то есть разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) выявленных коррупциогенных факторов.
13. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом.
14. Информация о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) норм, содержащих коррупциогенные факторы, доводится до разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
15. После проведения первичной экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе проект нормативного правового акта направляется с пояснительной запиской на дальнейшую экспертизу на коррупциогенность в уполномоченный орган.
16. Обязательному направлению в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
17. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиками проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на рассмотрение Главы Можайского муниципального района и/или Совета депутатов Можайского муниципального района.
18. Муниципальные органы в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом уполномоченный орган.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи рабочих дней.
21. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, муниципальный орган, в который оно направлено, возвращает такое заключение не позднее тридцати дней после регистрации с указанием причин.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

Joomlart