Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты Проекты НПА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПРОЕКТ
рассмотрен  18.02.2015  Решение от    18.02.2015 №  170  /2015-Р
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района  "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 24.03.2014  № 76/2014-Р  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе»;

- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 22.09.2014 № 112/2014-Р «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 24.03.2014  № 76/2014-Р  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе».

ГЛАВА МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                   А.В.ЧЕРНЫЙ

Утверждено

решением Совета депутатов

Можайского муниципального района

от _______________№______

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Можайского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Можайского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Можайского муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального района, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе

1.1. Бюджетные правоотношения в Можайском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского муниципального района.

1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления Можайского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

2.1. В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Можайском муниципальном районе

3.1. Межбюджетное регулирование в Можайском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» и иными нормативными правовыми актами Московской области, иными нормативными актами органов местного самоуправления Можайского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе

4.1. Бюджетный процесс в Можайском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Можайского муниципального района;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе

5.1. Участниками бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе являются:

- Совет депутатов Можайского муниципального района;

- Глава Можайского муниципального района;

- администрация Можайского муниципального района;

- Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района;

- главные распорядители средств бюджета Можайского муниципального района;

- главные администраторы доходов бюджета Можайского муниципального района;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Можайского муниципального района;

- получатели средств бюджета Можайского муниципального района;

- иные участники бюджетного процесса, на которых бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе.

5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе (далее по тексту - участники бюджетного процесса) установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.3. Совет депутатов Можайского муниципального района определяет порядок организации бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе; устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района, отчета об его исполнении; рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет Можайского муниципального района, изменения и дополнения, вносимые в него; утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района; осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующего бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, рабочих групп Совета депутатов Можайского муниципального района, в ходе проводимых Советом депутатов Можайского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами; формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля; осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Можайского муниципального района.

Совету депутатов Можайского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией Можайского муниципального района вся необходимая информация.

5.4. Глава Можайского муниципального района, администрация Можайского муниципального района обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Можайского муниципального района; разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; устанавливают порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют на утверждение Совета депутатов Можайского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района; утверждают отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; обеспечивает исполнение бюджета Можайского муниципального района и составление бюджетной отчетности; обеспечивают управление муниципальным долгом; осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.5. Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета Можайского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении; осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и представляет его в Совет депутатов Можайского муниципального района; проводит экспертизу проекта бюджета, муниципальных программ Можайского муниципального района и муниципальных правовых актов в части, касающейся бюджетного законодательства; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МОЖАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Можайского муниципального района

6.1. Бюджет Можайского муниципального района составляется и утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального района сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

6.2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - бюджет Можайского муниципального района, бюджет), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Можайского муниципального района, устанавливаются постановлением администрации Можайского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6.3. Проект решения о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете Можайского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района

7.1. Глава Можайского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района проект бюджета Можайского муниципального района.

Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Можайского муниципального района

8.1. В решении о бюджете Можайского муниципального района должны содержаться:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

- нормативы распределения доходов между бюджетом Можайского муниципального района и бюджетами муниципальных образований Можайского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.2. Решением о бюджете Можайского муниципального района утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно действующим законодательством, решением Совета депутатов Можайского муниципального района;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Можайского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Можайского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Можайского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Можайского муниципального района.

Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района

9.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Можайского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Можайского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- предложенные Советом депутатов Можайского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-казначейским управлением администрации Можайского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;

- паспорта муниципальных программ;

- иные документы и материалы.

Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совете депутатов Можайского муниципального района

10.1. Совет депутатов Можайского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:

- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Можайского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение решения о бюджете Можайского муниципального района.

10.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Можайского муниципального района является Бюджетный комитет Совета депутатов Можайского муниципального района, который осуществляет предварительное рассмотрение основных вопросов по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Можайском муниципальном районе.

Статья 11. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района

11.1. В течение одного дня со дня внесения Главой Можайского муниципального района проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет его в Бюджетный комитет Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - Бюджетный комитет) для подготовки заключения.

11.2. Бюджетный комитет в течение пяти дней подготавливает заключение о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района, требованиям законодательства Российской Федерации с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

11.3. До внесения на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Глава Можайского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату Можайского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения на проект бюджета Можайского муниципального района с приложением документов и материалов, указанных в статье 9 настоящего Положения, а также проектов бюджетных смет на содержание органов местного самоуправления Можайского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, муниципальных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

Бюджетный комитет вносит на очередное заседание Совета депутатов Можайского муниципального района проект решения Совета депутатов Можайского муниципального района о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и его опубликовании либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о его возвращении Главе Можайского муниципального района для доработки.

Совет депутатов Можайского муниципального района не позднее семи дней со дня внесения проекта решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района принимает одно из указанных выше решений.

11.4. Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района в течение не более двадцати дней с момента получения проекта бюджета Можайского муниципального района направляет в Совет депутатов Можайского муниципального района и Главе Можайского муниципального района заключение на проект бюджета.

11.5. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и его опубликовании, указанное решение по предложению Бюджетного комитета должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района.

Принятое решение Совета депутатов Можайского муниципального района передается Главе Можайского муниципального района для опубликования проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются администрацией Можайского муниципального района. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

В течение десяти дней после проведения публичных слушаний Глава Можайского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района уточненный проект решения о бюджете Можайского муниципального района. Одновременно с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района Глава Можайского муниципального района представляет протокол проведенных публичных слушаний, заключение на замечания и предложения, поступившие при проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района.

11.6. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Главе Можайского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Можайского муниципального района возвращается, а также содержится предложение Главе Можайского муниципального района представить в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Можайского муниципального района в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.

При возникновении разногласий по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.

11.7. В течение одного дня со дня внесения в Совет депутатов Можайского муниципального района Главой Можайского муниципального района проекта решения о бюджете Можайского муниципального района после проведенных публичных слушаний Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет его для рассмотрения в Бюджетный комитет.

Бюджетный комитет в срок не более пяти дней с момента поступления рассматривает проект решения о бюджете Можайского муниципального района и направляет его в Совет депутатов Можайского муниципального района.

Статья 12. Утверждение решения о бюджете Можайского муниципального района

12.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Советом депутатов Можайского муниципального района обсуждаются предварительные итоги социально-экономического развития Можайского муниципального района за текущий год и прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

12.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района заслушивает доклад Главы Можайского муниципального района (или лица, уполномоченного Главой Можайского муниципального района).

12.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района не вправе увеличивать (уменьшать) доходы, расходы и дефицит бюджета, если на указанные изменения отсутствуют заключения Главы Можайского муниципального района.

12.4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района может принять одно из следующих решений:

- утвердить бюджет Можайского муниципального района;

- отклонить проект решения о бюджете Можайского муниципального района и направить его Главе Можайского муниципального района для доработки.

По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района проводится голосование о его утверждении.

12.5. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и направлении его Главе Можайского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Можайского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение Главе Можайского муниципального района представить в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Можайского муниципального района в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.

12.6. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Можайского муниципального района осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Можайского муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района.

Решение о бюджете Можайского муниципального района считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.

12.7. Утвержденное Советом депутатов Можайского муниципального района решение о бюджете направляется Главе Можайского муниципального района для подписания и обнародования.

12.8. Решение о бюджете Можайского муниципального района должно быть рассмотрено, принято Советом депутатов Можайского муниципального района, подписано Главой Можайского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

12.9. В случае если решение о бюджете Можайского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовый орган, составляющий и исполняющий бюджет Можайского муниципального района, вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам местного бюджета в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

12.10. Если решение о бюджете Можайского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган, составляющий и исполняющий бюджет Можайского муниципального района, организует исполнение бюджета Можайского муниципального района при соблюдении условий, определенных пунктом 12.9 настоящей статьи.

12.11. При этом финансовый орган не вправе осуществлять права, непосредственно перечисленные в п. 2 ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12.12. Если решение о бюджете Можайского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Можайского муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 12.9 и 12.10 настоящей статьи, Глава Можайского муниципального района должен в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения внести в Совет депутатов Можайского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского муниципального района рассматривается Советом депутатов Можайского муниципального района в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Статья 13. Внесение изменений в бюджет

Можайского муниципального района

13.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Можайского муниципального района вносится Главой Можайского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района.

В решение о бюджете Можайского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Можайского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Можайского муниципального района, распределение расходов бюджета Можайского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.2. Совет депутатов Можайского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Можайского муниципального района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Можайского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке по предложению Главы Можайского муниципального района.

13.3. Глава Можайского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату Можайского муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет Можайского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения не позднее чем за семь дней до внесения данного проекта решения в Совет депутатов Можайского муниципального района. Заключение Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района представляется в Совет депутатов Можайского муниципального района одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет Можайского муниципального района.

Статья 14. Внесение изменений в решения

Совета депутатов Можайского муниципального района о местных налогах, муниципальные правовые акты,

регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению

доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

14.1. Решения Совета депутатов Можайского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета депутатов Можайского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов Можайского муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Глава 4. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Подготовка бюджетной отчетности

15.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Можайского муниципального района и иной бюджетной отчетности Можайского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Можайского муниципального района.

Статья 16. Отчет об исполнении местного бюджета

16.1. Отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Можайского муниципального района и направляется в Совет депутатов Можайского муниципального района и Контрольно-счетную палату Можайского муниципального района, а также подлежит опубликованию в течение тридцати одного дня по окончании отчетного периода.

16.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Можайского муниципального района.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

бюджета Можайского муниципального района

17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Можайского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

17.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17.3. Глава Можайского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Контрольно-счетную палату Можайского муниципального района для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным.

17.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района проводится Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

17.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района с одновременным направлением Главе Можайского муниципального района.

Статья 18. Заключение о внешней проверке

18.1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района содержит разделы:

- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района, которые проверялись;

- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Можайского муниципального района;

- заключение на отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

18.2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета Можайского муниципального района в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района при осуществлении анализа и мониторинга бюджетного процесса.

Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района

19.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района представляется в Совет депутатов Можайского муниципального района Главой Можайского муниципального района или лицом, его заменяющим, до 1 мая текущего года.

19.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района вносятся:

1) проект решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района за отчетный финансовый год;

2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Можайского муниципального района;

3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

4) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.

19.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Можайского муниципального района утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

19.4. Решением об исполнении бюджета Можайского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением об исполнении бюджета Можайского муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Рассмотрение проекта и утверждение решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совете депутатов

Можайского муниципального района

20.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района включает:

- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района;

- рассмотрение проекта и утверждение решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

20.2. Бюджетный комитет является ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совете депутатов Можайского муниципального района.

Статья 21. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района

21.1. В течение одного дня со дня внесения Главой Можайского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет его в Бюджетный комитет для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативным правовым актам Можайского муниципального района.

21.2. Бюджетный комитет в течение пятнадцати дней подготавливает заключение о соответствии проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района и представленных документов законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и нормативным правовым актам Можайского муниципального района.

21.3. Бюджетный комитет вносит на очередное заседание Совета депутатов Можайского муниципального района проект решения Совета депутатов Можайского муниципального района о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района и его опубликовании либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Можайского муниципального района, о его возвращении Главе Можайского муниципального района для доработки.

Совет депутатов Можайского муниципального района не позднее десяти дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района принимает одно из указанных выше решений.

21.4. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района и его опубликовании, указанное решение по предложению Бюджетного комитета должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

21.5. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района Главе Можайского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района возвращается, а также содержится предложение Главе Можайского муниципального района представить в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанный проект решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.

21.6. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для предварительного рассмотрения проекта об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

21.7. При возникновении разногласий по проекту решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.

Статья 22. Публичные слушания об исполнении бюджета

Можайского муниципального района

22.1. В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района и его опубликовании, указанное решение передается Главе Можайского муниципального района для опубликования и проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

22.2. Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются администрацией Можайского муниципального района. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

22.3. В течение десяти дней после проведения публичных слушаний глава Можайского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района уточненный проект решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района Глава Можайского муниципального района представляет протокол публичных слушаний, заключение на замечания и предложения, поступившие при проведении публичных слушаний.

Статья 23. Утверждение проекта решения об исполнении бюджета

Можайского муниципального района

 

23.1. В течение одного дня со дня внесения в Совет депутатов Можайского муниципального района Главой Можайского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района после проведенных публичных слушаний Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет его для рассмотрения в Бюджетный комитет.

23.2. Бюджетный комитет в течение десяти дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Бюджетный комитет вносит на заседание Совета депутатов Можайского муниципального района проект решения Совета депутатов Можайского муниципального района об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

23.3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района заслушивает доклад Главы Можайского муниципального района (или лица, уполномоченного Главой Можайского муниципального района).

23.4. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района утверждает решение об исполнении бюджета Можайского муниципального района либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета Можайского муниципального района и направляет его на доработку, а также устанавливает срок представления в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанного проекта решения.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 24. Виды и методы муниципального финансового контроля

 

24.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

24.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

24.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Можайского муниципального района.

24.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Можайского муниципального района.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Можайского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

24.5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Обеспечение доступа к информации о бюджете

Можайского муниципального района

 

25.1. Проект бюджета Можайского муниципального района, решение об утверждении бюджета, отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Можайского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией Можайского муниципального района.

Joomlart