Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты Решение об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности





СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 22.12.11. № 362/2011-Р
Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности Можайского муниципального
района Московской области

 


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1.    Утвердить Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области (прилагается).
2.    Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3.    Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.    Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу Порядок заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 17.12.2008 № 510/63.


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                 Д.М. БЕЛАНОВИЧ

Принято решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 15.12.2011  №   398/46



Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области

I.    Общие положения
Настоящее Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом Можайского муниципального района Московской области  и регулирует отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, являющимися муниципальной собственностью Можайского муниципального района Московской области (далее – земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности).

II.    Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Решение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе для строительства, принимается Главой Можайского муниципального района в форме постановления на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктами 4,5 настоящего раздела.
4. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
- выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
- нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии).
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
6. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего раздела, а также в иных случаях, предусмотренных земельным законодательством, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата.
7. Решение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

III.    Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах)
1.    Глава Можайского муниципального района принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, по представлению отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, по заявлениям граждан и юридических лиц, желающих приобрести земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2. В решении о проведении торгов указываются следующие сведения:
1) форма торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, форма подачи предложений о цене земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или о размере арендной платы;
2) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
3) начальную цену предмета торгов (начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер задатка;
5) условия конкурса;
6) организатор торгов;
7) срок аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
3. Начальная цена земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены предмета торгов.
5. Организатором торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков от лица органа местного самоуправления выступает Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района.
Организатор торгов:
1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах;
2) определяет дату проведения торгов;
3) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
4) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
5) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
6) организует осмотр земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, на местности;
7) определяет "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
8) определяет порядок внесения и возврата задатка.
9) проверяет правильность оформления поданных заявок и представленных претендентами документов;
10) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
11) подводит итоги торгов;
12) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
6. В целях проведения торгов создается Комиссия по проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее по тексту - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждаются постановлением Главы Можайского муниципального района.
7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района, выступающего от имени собственника – муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области, с победителем торгов независимо от того, кто является организатором торгов.
8. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в газете «Новая жизнь».
9. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию, образованию земельных участков, являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района (далее – местный бюджет) и иных привлеченных средств.
10. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».
IV.    Условия продажи земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
1. Оплата приобретаемого земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
В случае единовременной оплаты находящегося в муниципальной собственности земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи такого земельного участка.
2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, допускается только после полной его оплаты.
Условия использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с момента заключения (подписания) договора купли-продажи такого земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
3. Договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен предусматривать уплату покупателем такого земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
4. Договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем такого земельного участка.
5. Договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать сведения:
1) о государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
2) о земельном участке, находящимся в муниципальной собственности: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.
Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;
3) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.

V.    Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
1. Определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).
При этом арендная плата на очередной год определяется как произведение размера арендной платы в текущем году на коэффициент-дефлятор, соответствующий прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), и изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
2) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела и пунктом 11  настоящего раздела;
3) в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в размере:
- двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
В случаях, указанных в настоящем пункте, размер арендной платы не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.
4) в остальных случаях:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
Пкд - корректирующий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района.
3. Значения коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, (Кд) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему решению.
Если на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования такого земельного участка. В случае, если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
4. На период строительства (реконструкции) устанавливается Кд, равный 1,5.
Указанное значение коэффициента устанавливается на три года с даты подписания договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а в случае, если стороны установили, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, - с даты возникновения арендных отношений.
В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию), Кд, равный 1,5, применяется с даты принятия соответствующего правового акта, но не более чем на три года.
По истечении срока, установленного настоящим пунктом, вне зависимости от ввода объекта в эксплуатацию применяется Кд в соответствии с приложением к настоящему решению.
В случае, если в соответствии с приложением к настоящему решению значение коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установлено в размере менее 1,5, то Кд, равный 1,5, на период строительства (реконструкции) не применяется.
5. Корректирующие коэффициенты (Пкд) устанавливаются решением Совета депутатов Можайского муниципального района в пределах от 0,5 до 3 только к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с приложением к настоящему решению.
6. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, (Км) - коэффициент, учитывающий:
1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
2) историческую и ландшафтную ценность территории;
3) состояние окружающей среды;
4) инженерно-геологические условия;
5) рекреационную ценность территории.
Км устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района в пределах от 0,5 до 10.
В случаях предоставления в аренду находящихся в муниципальной собственности земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования, коэффициенты Кд, Пкд и Км равны 1.
7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.
8. Определение арендной платы, в том числе и для ранее заключенных договоров аренды, с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (кадастровая стоимость земельного участка, коэффициент-дефлятор, Кд, Пкд, Км, Аб) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
В случае перевода земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из одной категории в другую, в том числе включения земельного участка в границы населенного пункта или исключения земельного участка из границ населенного пункта, или отнесения земельного участка к определенной категории, изменения или установления вида разрешенного использования земельного участка, арендная плата подлежит уплате с применением соответствующих значений показателей с даты принятия правового акта об изменении категории или отнесении к категории, изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка.
9. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за такой земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании.
10. В случае предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, лицу, с которым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, заключен договор о развитии застроенной территории, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.
11. Арендная плата, определяемая в порядке, установленном пунктом 3 пункта 1 настоящего раздела настоящей статьи, за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, из земель населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, за 1 кв. метр в год не может превышать максимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа Можайского муниципального района, установленного решением Совета депутатов Можайского муниципального района.
Арендная плата, определяемая в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела, за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, из земель населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, за 1 кв. метр в год не может превышать минимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа Можайского муниципального района, установленного решением Совета депутатов Можайского муниципального района.
12. В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления такого земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в соответствии с настоящим разделом, но не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.
13. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для которых установлены виды разрешенного использования, являющиеся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливается в размере, равном земельному налогу, за исключением земельных участков, предоставленных на торгах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Виды разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливаются Правительством Московской области.

VI.    Условия аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1. Срок договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на таком земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Можайского муниципального район.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка.
2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативным правовым актам Можайского муниципального района.
3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.
4. Договором аренды устанавливается право арендатора на передачу с согласия арендодателя земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу с согласия арендодателя своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
Если срок договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
5. Стоимость улучшений земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
6. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
7. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:
1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
2) о земельном участке, находящемся в муниципальной собственности: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.
Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;
3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.
8. Порядок и случаи списания задолженности по арендной плате, а также по неустойке за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района.

КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

N  
п/п    Вид разрешенного использования земельного участка    Коэффициент
Кд
1.    Для размещения объектов банковской деятельности             6
2.    Для размещения рекламных конструкций                        6
3.    Для размещения объектов охранной деятельности               6
4.    Для размещения объектов страховой деятельности              6
5.    Для размещения гостиницы                                    6
6.    Для размещения мотеля                                       4,2
7.    Для размещения площадки для кемпинга                        4,2
8.    Для размещения ресторана, бара, кафе                        4,2
9.    Для размещения объектов общественного питания, обслуживающих учреждения образования                        1,5
10.    Для размещения объектов общественного питания, за исключением указанных в строках 8 и 9                       3
11.    Для размещения объектов платного досуга и отдыха, включая объекты лечебно-оздоровительного и спортивного назначения, за исключением указанных в строке 27            2,5
12.    Для размещения склада                                       4,2
13.    Для размещения терминала                                    4,2
14.    Для размещения автосервиса                                  4,2
15.    Для размещения платной автостоянки и парковки               2,5
16.    Для размещения автозаправочной станции, базы горюче-смазочных материалов, объектов оптовой торговли твердым, жидким и газообразным топливом и смежной продукцией                                                  6
17.    Для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов                                                    1,1
18.    Для размещения объектов связи, за исключением указанных в строке 19                                                 1,1
19.    Для размещения базовой станции сотовой связи                10
20.    Для размещения объектов бытового обслуживания               1,5
21.    Для размещения объектов транспорта и дорожного хозяйства    1,1
22.    Для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства                                               1
23.    Для жилищного строительства, в том числе индивидуального
жилищного строительства                                     1,5
24.    Для комплексного освоения территории в целях жилищного 
строительства                                               1
25.    Для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства,
за исключением указанных в строке 26                        1
26.    Для размещения полигона бытовых отходов                     1
27.    Для размещения объектов досуга и отдыха детей и подростков                                                  1
28.    Для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства                       1
29.    Для размещения объектов религиозной деятельности            1
30.    Для размещения объектов мобилизационного назначения, включая склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)                                          1
31.    Для размещения линейных объектов (линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, нефте-, газо- и иные трубопроводы, дороги, за исключением платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, железнодорожные линии и другие подобные сооружения)         1,1
32.    Для размещения объектов водоснабжения, гидротехнических, водонапорных и сливных сооружений, насосных станций, артезианских скважин, водонапорной сети, водоочистительных (фильтровальных) сооружений, канализационных очистных сооружений, трансформаторных подстанций и иных подстанций, газораспределительных пунктов и котельных, а также иных объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, за исключением случаев, указанных в строках 17 и 31                                             1,0
33.    Для размещения объектов торговли, за исключением       
киосков, палаток, торговых павильонов, рынков и ярмарок     4,2
34.    Для размещения рынка продовольственного, вещевого, садового, стройматериалов, ярмарки                          4,2
35.    Для размещения рынка автомобильного и запасных частей       6
36.    Для размещения киоска, палатки, торгового павильона по продаже продовольственных товаров, включая подакцизные, или по продаже товаров смешанного ассортимента              4,2
37.    Для размещения киоска, палатки горсправки, гортранса, периодической печати, мороженого, прохладительных (безалкогольных) напитков, продовольственных товаров, за исключением подакцизных, быстрого питания, театральная касса                                           2,5
38.    Для размещения аптеки, аптечных пунктов, аптечных      
киосков                                                     4,2
39.    Для размещения иных объектов некоммерческого назначения     1,5
40.    Для размещения иных объектов коммерческого назначения       3

Joomlart