Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты Решение № 445/2012-Р от 29.05.2012 о внесении изменений и дополнений в Положение о проведении экспертизы нормативно-правовых актов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 29.05.2012. № 445/2012-Р
О внесении изменений и дополнений в Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов,
принимаемых главой Можайского муниципального района и
Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
утвержденное решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 26.07.2010 № 199/2010-Р



В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.07.2010 № 199/2010-Р (далее по тексту – Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В названии Положения и по всему тексту слова «глава Можайского муниципального района» заменить словами «Глава Можайского муниципального района».
1.2. Пункт 1 Положения дополнить абзацем следующего содержания: «Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.»
1.3. В пункте 3 Положения слова «Контрольно – ревизионная комиссия Можайского муниципального района» заменить словами «Контрольно - счетная палата Можайского муниципального района, администрация Можайского муниципального района».
1.4. Раздел II Положения «Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность» изложить в следующей редакции:    
«5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
6. В муниципальном органе при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется первичная экспертиза проектов нормативных правовых актов  на коррупциогенность, которая проводится:
а) сотрудниками Управления правового и кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района (далее по тексту – сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Можайского муниципального района; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их Главой Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
б) сотрудниками Контрольно - счетной  палаты Можайского муниципального района (далее по тексту – сотрудниками) при проведении финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Можайского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их председателем Контрольно - счетной палаты Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
в) сотрудниками Аппарата Совета депутатов Можайского муниципального района  (далее по тексту – сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района после представления в Совет депутатов Можайского муниципального района до рассмотрения их на заседании Совета депутатов Можайского муниципального района.
7. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением нормативных правовых актов федерального уровня, нормативных правовых актов Московской области.
Вместе с проектом нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта представляется пояснительная записка.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится.
8. Муниципальные органы проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов являются поручения Председателя Совета депутатов Можайского муниципального района, Главы Можайского муниципального района, в том числе в связи с поступившими от физических и юридических лиц жалобами и ходатайствами о проведении экспертизы нормативного правового акта на коррупциогенность.
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до двенадцати рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы сотрудники могут привлекать разработчиков проекта нормативного правового акта для получения разъяснений, связанных с проведением экспертизы.
11. Выявленные в нормативных правовых актов (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении сотрудников, проводивших первичную экспертизу, в котором указываются:
- реквизиты нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) выявленных коррупциогенных факторов.
12. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом.
13. Информация о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) норм, содержащих коррупциогенные факторы, доводится до разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
14. После проведения первичной экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе проект нормативного правового акта направляется с пояснительной запиской на дальнейшую экспертизу на коррупциогенность в уполномоченный орган.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе и отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
15. Направлению в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
16. Муниципальные органы в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом уполномоченный орган.»
1.5. Название и содержание Раздела III Положения изложить в следующей редакции: «III. Независимая антикоррупционная экспертиза.   
17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.»
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


ГЛАВА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                          Д.М.БЕЛАНОВИЧ


Принято решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 24.05.2012  № 514/55

Joomlart