Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты Решение № 549/58 О результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно - досуговый центр» за 2011 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 16.08.2012. № 549/58
О результатах проведенного контрольного мероприятия
по проверке финансово-хозяйственной деятельности
муниципального учреждения культуры 
«Можайский районный культурно - досуговый центр» за 2011 год


Заслушав информацию Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Шевченко Т.Н. о результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр», в соответствии с решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011 № 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района» Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1.  Информацию Председателя Контрольно-счетной Можайского муниципального района Шевченко Т.Н. о результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» за 2011 год принять к сведению.
2. Главе Можайского муниципального района (Беланович Д.М.):
- осуществлять регулярный финансовый контроль за деятельностью муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр»;
- опубликовать информацию о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» в газете «Новая жизнь» (прилагается).
3. Директору муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» (Иванов А.П.):
- принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений, указанных в Акте № 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» от 10.07.2012;
- выполнить рекомендации Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, указанные в Акте № 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» от 13.07.2012 и Отчете о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» от 26.07.2012;
- обеспечить эффективную финансово-хозяйственную деятельность муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр».
4. Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района предусмотреть в плане работы во 2 квартале 2013 года проверку устранения нарушений, отраженных в Акте № 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр» от 13.07.2012, и проинформировать Совет депутатов Можайского муниципального района.
5. Направить настоящее решение Главе Можайского муниципального района, директору муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно – досуговый центр», в Контрольно – счетную палату Можайского муниципального района.
6. Разместить настоящее решение на сайте Совета депутатов Можайского муниципального района www.sovdepmmr.ru. 


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      Е.В.УДАЛОВА

 


Приложение
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 16.08.2012 №_______________

Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия
по проверке финансово-хозяйственной деятельности
муниципального учреждения культуры
«Можайский районный культурно - досуговый центр» за 2011 год

На основании плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2012 год, утвержденного решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 22.12.2011 № 417/47 «Об утверждении плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2012 год», в соответствии с распоряжениями Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района от 17.05.2012 № 5 «О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно-досуговый центр», от 26.06.2012 № 6 «О продлении сроков проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно-досуговый центр», уведомлением от 17.05.2012 № 5, Председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Шевченко Татьяной Николаевной, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Конновой Светланой Александровной, инспектором Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Уманец Ириной Викторовной, инспектором Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Толкуновой Анной Сергеевной, проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно-досуговый центр» за 2011 год.
Дата начала проведения проверки «04» июня 2012 года.
Дата окончания проведения проверки «06» июля 2012 года.
Ответственность за подготовку и предоставление финансовой (бюджетной) отчетности, за утверждение учетной политики, организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, порядок и сроки проведения инвентаризации имущества в проверяемом периоде несет директор МУК «Можайский районный культурно-досуговый центр» Иванов Анатолий Петрович.
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет в 2011 году главный бухгалтер Можайского муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия культуры» - Петрова Галина Андреевна.
Главный бухгалтер Можайского муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия культуры» в 2012 году – Тарасова Ирина Петровна.
Руководитель Можайского муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия культуры» - Пчелинцева Татьяна Ивановна.
В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно-досуговый центр» (далее - МУК «Можайский РКДЦ) за 2011 год проверены:
•    учредительные, регистрационные документы, договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, локальные акты, штатные расписания;
•    должностные инструкции, трудовые договоры, приказы, личные дела работников, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
•    гражданско-правовые договоры, муниципальные контракты;
•    исполнение бюджетной сметы;
•    исполнение сметы доходов и расходов средств, полученных от приносящей доход деятельности;
•    кассовые операции;
•    операции по учету основных средств;
•    операции по учету материальных запасов.
Проверка проводилась на выборочной основе и включала в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бюджетной отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку методов бухгалтерского учета, установление нарушений по проверенным хозяйственным операциям не означает, что они не существуют по другим операциям, не попавшим в объем выборки, принятый для проведения контрольного мероприятия.
В ходе контрольного мероприятия установлена общая сумма финансирования, фактически поступившая учреждению из местного бюджета за проверяемый период, в том числе по статьям бюджетной классификации Российской Федерации.
При проверке исполнения бюджетной сметы и сметы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности проверено:
•    наличие утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы и сметы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
•    правильность внесенных изменений в смету (какой документ, когда и кем утвержден). Наличие подписей директора учреждения, утверждающей резолюции Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района;
•    суммы бюджетных и сметных назначений;
•    исполнение смет расходов по статьям бюджетной классификации.

Выводы

1.    Своевременно не приводится в соответствие с действующим законодательством договор о закреплении имущества на праве оперативного управления. Отсутствуют постановления о закреплении имущества на праве оперативного управления на движимое имущество, находящееся на балансе МУК «Можайский РКДЦ».
2.    Не приведена в соответствие с действующим законодательством и не утверждена в установленном порядке структура МУК «Можайский РКДЦ».
3.    Руководителем Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района не утверждены, в установленном действующем законодательством порядке, показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда.
4.    Штатные расписания МУК «Можайский РКДЦ» не согласованы с Управлением культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района. Штатные расписания МУК «РКДЦ» утверждены отдельно по каждому структурному подразделению.
5.    В штатном расписании установлены «вилки» месячных должностных окладов.
6.    Имеются случаи несоответствия наименования должностей в представленных штатных расстановках наименованию должностей, указанных в штатных расписаниях.
7.    В отсутствие в утвержденных штатных расписаниях МУК «Можайский РКДЦ», Уставе МУК «Можайский РКДЦ» должностей руководителей платных кружков, студий, а также соответствующих структурных подразделений (отделов) директором МУК «Можайский РКДЦ» изданы приказы о приеме на работу граждан на должность в соответствующее структурное подразделение (отдел) – кружок, студию.
8.    Директором МУК «Можайский РКДЦ» самостоятельно утверждены месячные должностные оклады (тарифные ставки), без учета мнения представительного органа работников.
9.    Имеются случаи указания в приказах наименования должностей, отсутствующих в утвержденных штатных расписаниях.
10.    Должностные инструкции работников МУК «Можайский РКДЦ» не конкретизированы, не изложены все те обязанности, которые вменяются работнику, что приводит к невозможности определения трудовой функции работника. Имеются случаи отсутствия должностных инструкций работников, в том числе на вакантные должности. В учреждении в отсутствие рекомендаций аттестационной комиссии имеются случаи замещения должности лицами, не имеющими специальной подготовки, соответствующего образования.
11.    В табелях учета использования рабочего времени и расчета заработной платы не указано общее количество дней (часов) неявок, а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и другие виды) с записью их в соответствующие графы табеля.
12.    Отсутствует правовой акт, устанавливающий директору МУК «Можайский РКДЦ» должностной оклад, доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера. Общая сумма выплат руководителю МУК «Можайский РКДЦ» составила 325 416,57 рублей, в том числе на основании приказа Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района неправомерно выплачены премии за октябрь, ноябрь в размере 11 000,00 рублей, за декабрь 2011 года в размере 12 000,00 рублей.
13.    В отсутствие решения аттестационной комиссии, по результатам которой устанавливается квалификационная категория, на основании приказов директора МУК «Можайский РКДЦ» необоснованно была начислена и выплачена заработная плата специалистам МУК «Можайский РКДЦ» в общей сумме 994 466,30 рублей. Начисления на выплаты по оплате труда составляют из расчета 34,2% в сумме 340 107,47 рублей.
14.    В отсутствие проведенной аттестации рабочих мест учреждением на основании приказов директора МУК «Можайский РКДЦ» произведены выплаты доплат работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаемые в размере до 12% должностного оклада (тарифной ставки). Общая сумма неправомерных выплат составила 52 589,73 рублей.
15.    Имеются приказы директора МУК «Можайский РКДЦ» о привлечении к сверхурочной работе, в ночное время, на основании которых неправомерно выплачены денежные средства в размере 11 063,51 рублей и произведены начисления на выплаты по оплате труда в сумме 3 783,72 рублей.
16.     Имеются случаи отсутствия в трудовых договорах обязательных для включения в трудовой договор условий.
17.    Все срочные трудовые договоры заключены руководителем МУК «Можайский РКДЦ» в отсутствие соответствующих отделов (структурных подразделений) в штатном расписании МУК «Можайский РКДЦ». По данным срочным трудовым договорам произведены начисления и выплаты по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 267 243,47 рублей, а также страховые взносы в сумме 91 397,26 рублей.
18.    Имеются приказы, оформленные с нарушением требований трудового законодательства. В приказах МУК «Можайский РКДЦ» отсутствуют критерии определения стимулирующих выплат. Выплаты премий работникам производятся без оценки содержания и (или) объема работы Общая сумма стимулирующих выплат за 2011 год составила 330 700,00 рублей.
19.    Выплаты доплат работникам производятся без оценки содержания и (или) объема работы, без изменения определенных сторонами условий трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору). Общая сумма компенсационных выплат за 2011 год составила 357 525,91 рублей.
20.    Требуется доработка учетной политики МУК «Можайский РКДЦ».
21.    Инвентаризация основных средств перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2011 год не осуществлялась.
22.    Предусмотренные бюджетом Можайского муниципального района за счет средств областного бюджета расходы на ремонт и техническое переоснащение МУК «Можайский РКДЦ» в сумме 4 072,0 тыс. рублей не исполнены.
23.    Перечень услуг, оказываемых МУК «Можайский РКДЦ» на платной основе, а также цены на эти услуги, утвержденные приказом директора МУК «Можайский РКДЦ» от 17.08.2011 № 30-ОД «Об утверждении цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые МУК «Можайский РКДЦ» не в полном объеме соответствуют перечню услуг, оказываемых МУК «Можайский РКДЦ» на платной основе, а также ценам на эти услуги, утвержденным постановлением Главы Можайского муниципального района от 16.01.2008 № 11-П «Об утверждении цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями культуры Управления культуры и молодежной политики администрации Можайского муниципального района с 1 февраля 2008 года».
24.    На платные услуги, не оказываемые учреждением, приказом МУК «Можайский РКДЦ» неправомерно установлена и предоставляется льгота для отдельных категорий граждан.
25.    Установлено непоступление денежных средств от приносящей доход деятельности в сумме 40 300,00 рублей вследствие необоснованного занижения стоимости оказанных платных услуг.
26.    В договорах на оказание платных услуг, заключенных МУК «Можайский РКДЦ», устанавливается плата в различных процентах от кассового сбора, которая отсутствует в приказах директора МУК «Можайский РКДЦ» от 11.04.2009 № 20-ОД и от 17.08.2011 № 30-ОД «Об утверждении цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые МУК «Можайский РКДЦ». Критерии, в соответствии с которыми на услуги одного вида установлены различные цены, не определены.
27.    Кассовый сбор от продажи билетов в кассовой книге МУК «Можайский РКДЦ» не отражается, приходные кассовые ордера не выписываются, наличные расчеты между МУК «Можайский РКДЦ» и стороной по договору не оформляются, расходные кассовые ордера при этом не выписываются. В бухгалтерском учете данные операции не отражаются.
28.    Бюджетный учет доходов от оказания платных услуг в разрезе плательщиков доходов от оказания платных услуг ММУ «Централизованная бухгалтерия культуры» не осуществляется.
29.    Объем полученных доходов МУК «Можайский РКДЦ» от приносящей доход деятельности за оказание платных услуг за 2011 год в сумме 2 114 713,00 рублей не подтверждается.
30.    Допущено несоответствие объема доходов, полученных от проведения занятий в платных кружках, объему доходов, принятому для исчисления оплаты труда руководителей платных кружков на 42 790,00 рублей.
31.    Лицам, не состоящим в штате МУК «Можайский РКДЦ», за проведение занятий в платных кружках начислена и выплачена заработная плата и произведены начисления на выплаты по оплате труда в сумме 179 694,01 рублей.
32.    Не обеспечивается наличие соответствующих полномочий у лиц, осуществляющих подписание документов от имени Муниципального учреждения культуры «Можайский районный культурно-досуговый центр», подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
33.    Имеются случаи нарушения условий гражданско-правовых договоров о сроках оплаты товара, работ, услуг.
34.    Имеются случаи подписания актов выполненных работ (оказанных услуг), не отражающих конкретные виды выполненных работ (оказанных услуг).
35.    По результатам сверки одноименных показателей по соответствующим строкам и графам форм бюджетной отчетности МУК «Можайский РКДЦ» за 2011 год выявлено несоответствие на 1 000,00 рублей между соответствующими строками и графами отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).
36.    В МУК «Можайский РКДЦ» приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на сумму 448 200,00 рублей.
37.    В МУК «Можайский РКДЦ» не соблюдаются требования Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40, Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»:
•    директором МУК «Можайский РКДЦ» кассир не ознакомлен под расписку с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации;
•    без применения контрольно-кассовой техники осуществлялись наличные денежные расчеты с клиентами на общую сумму 1 151 843,45 рублей;
•    в результате анализа кассовых операций по представленным первичным учетным документам выявлено несоответствие:
- прихода денежных средств в кассу за 2011 год по приходным кассовых ордерам в сумме 1 462 153,45 рублей, по кассовой книге - 1 481 653,45 рублей;
- расхода денежных средств из кассы за 2011 по расходным кассовым ордерам 1 492 653,45 рублей, по квитанциям Банка «Возрождение» ОАО г. Москва - 1 487 653,45 рублей, по кассовой книге - 1 481 653,45 рублей.
38.    Операции по движению наличных денежных средств МУК «Можайский РКДЦ» не отражены ММУ «Централизованная бухгалтерия культуры» в бюджетном учете.
39.    В приказах директора МУК «Можайский РКДЦ» о командировках, маршрутных листах разъездов по служебным делам не указана конкретная цель служебной поездки, что не позволяет определить производственный характер поездки.
40.    Неправильное отражение расходов по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 3 000,00 рублей (оплата административного штрафа), в сумме 11 100,00 рублей (монтаж, демонтаж, доставка стеклоизделий) классификации операций сектора государственного управления.
41.    При формировании первоначальной (фактической) стоимости материальных запасов, а именно зеркал, не учтены суммы в размере 11 100,00 рублей, уплачиваемые за монтаж, демонтаж, доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования.
42.    В большинстве случаев путевые листы МУК «Можайский РКДЦ» не содержат в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля, в результате чего необоснованный расход бензина Аи-92 составил 4 197,15 литра на сумму 107 792,44 рублей.
43.    Управлением культуры, молодежной политики и туризма администрации Можайского муниципального района как главным распорядителем бюджетных средств не осуществляется ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.









Joomlart