Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты РЕШЕНИЕ от 21.02.2013 № 650/66 Об отчете Совета депутатов Можайского муниципального района

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 21.02.2013 № 650/66
Об отчете Совета депутатов Можайского муниципального района


Заслушав Отчет Совета депутатов Можайского муниципального района за 2012 год, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1.  Отчет Совета депутатов Можайского муниципального района за 2012 год принять к сведению (прилагается).
2.  Опубликовать Отчет Совета депутатов Можайского муниципального района за 2012 год в газете «Новая жизнь».
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Совета депутатов Можайского муниципального района www.sovdepmmr.ru .


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      Е.В.УДАЛОВА


О Т Ч Е Т
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
за 2012 год

Закончился 2012 год, который был объявлен в России Годом российской истории. Ушедший 2012 стал для Можайского района тоже знаменательным в его историческом аспекте. Ярким незабываемым событием в истории нашего родного края и всей России стало празднование 200-летия Отечественной войны 1812 года, где Бородинское сражение имело особое социально-историческое значение. В 2012 году за ратные подвиги нашему городу было присвоено высокое звание «Город воинской славы».
В ушедшем году мы избрали Президента Российской Федерации, Государственную и Московскую областную Думы. Прошли выборы глав в двух сельских поселениях нашего района, это Бородинское и Клементьевское.
Вступив в новый год, мы определили и новые ориентиры – они связаны с предстоящими муниципальными выборами глав и депутатов в районе и большинстве поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, а также выборами Губернатора Московской области, которые состоятся в сентябре 2013 года. Результаты этих выборов в обязательном порядке коснутся каждого из нас.
Мы понимаем, что нельзя чувствовать себя благополучным, если за порогом нашего дома царит беспорядок, неустроенность, отсутствует безопасность. Эти показатели напрямую связаны с эффективностью власти всех уровней.
Сегодня успешность развития муниципальных образований прямо пропорциональна эффективности местной власти, степени выполнения ею своих функций в политической системе и обществе, реализации ожиданий граждан.
Местное самоуправление, являясь самостоятельным институтом гражданского общества, важнейшим элементом российской государственно-правовой структуры, собственными средствами и методами решает вопросы местного значения, реализует переданные ему государственные полномочия при их материальной и финансовой обеспеченности, осуществляет другие задачи и функции, направленные на обеспечение достойной жизни, прав и интересов людей, используя при этом разнообразие форм организации с учетом исторических, национальных, культурных и других сложившихся традиций.
Совет депутатов Можайского муниципального района в системе органов местного самоуправления является властью представительной, которая в лице всенародно избранных депутатов представляет интересы населения.
В своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Для России нет и не может другого политического выбора, кроме демократии. Мы разделяем именно универсальные демократические принципы, принятые во всем мире. Однако российская демократия – это власть именно российского народа с его собственными традициями народного самоуправления, а вовсе не реализация стандартов, навязанных нам извне. Демократия – это не только возможность выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать, оценивать результаты ее работы».
Хочется отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Можайского муниципального района к исключительной компетенции Совета депутатов района относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.



1.    Контрольная функция Совета депутатов
Учитывая самые важные аспекты жизнедеятельности, Совет депутатов ежегодно разрабатывает и утверждает свой план работы, согласно которому руководители  социально-значимых отраслевых подразделений информируют депутатов о результатах деятельности в своих сферах.
За 2012 год по плану работы были исполнены все мероприятия. Среди которых:
- о результатах работы антинаркотической комиссии администрации Можайского муниципального района;
- отчет начальника МВД России по Можайскому району о деятельности полиции на территории Можайского муниципального района по итогам 2011 года;
- планируемые итоги Программы социально-экономического развития Можайского муниципального района на 2009-2012гг.;
-  информация о подготовке проекта Программы социально-экономического развития Можайского муниципального района на 2013 – 2015 гг;
- о ходе исполнения принятых к исполнению полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав Можайского муниципального района;
- анализ по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района, в соответствии с требованиями действующего законодательства и правилами благоустройства городского (сельского) поселения Можайского муниципального района, в границах которого расположен объект муниципального имущества района.
Кроме этого, по уже сложившейся практике каждое полугодие Совет депутатов заслушивает ответственных лиц по подготовке и итогам отопительного сезона и с аналогичной периодичностью 1 раз в полугодие анализируется информация об итогах учебного года и подготовки к новому учебному году учреждений образования.
Сегодня особую озабоченность вызывает состояние наших традиционных ценностей, которые исторически доказали свою способность передаваться из поколения в поколение. Как сказал Президент Российской Федерации в своем Послании к Федеральному Собранию «Закон может защитить нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Мы должны действовать не путем запретов и ограничений, а укреплять духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».
И в этом контексте большое значение приобретает разработка и реализация муниципальных целевых программ, направленных на решение проблем локального характера в нашем районе.
Проведенный районным Советом депутатов анализ существующих муниципальных целевых программ показал, что большинство из них выглядят слабыми и безжизненными. Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса «по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются … местной администрацией муниципального образования». Поэтому депутаты поручили исполнительной власти разработать критерии оценки эффективности программ. А форма отчетности о результатах реализации программ разработана Советом депутатов и утверждена в структуре «Положения по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления Можайского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения». Имея четкую картину работы каждой отдельной целевой программы, депутаты смогут своевременно принять решение, например, о выделении дополнительных финансовых средств на успешно работающую программу или отказать в дальнейшем финансировании программ, которые не приносят необходимого результата.
Много внимания в этом году было посвящено анализу программного документа по развитию Можайского муниципального района на 2013 - 2015 годы. Программа комплексного социально-экономического развития детально обсуждалась на комитетах Совета депутатов, была рассмотрена на заседании Совета директоров, Общественной палатой был организован  «круглый стол» по данному вопросу, а так же прошли публичные слушания.
Внесены изменения в Решение Совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Можайского муниципального района Московской области». Причем депутатами Совета депутатов района в данное Положение были включены нормы, предусматривающие, что руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность Главой Можайского муниципального района по согласованию с Советом депутатов Можайского муниципального района. Также, начиная с 2013 года руководитель унитарного предприятия ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, будет представлять в Совет депутатов района информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
С формированием в районе контрольно-финансового органа, коим является Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района, работа Совета депутатов стала подкрепляться аналитической базой, которая формируется в ходе мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий. Отчеты о результатах проверок заслушиваются на заседаниях Совета депутатов, выносятся соответствующие решения, требующие принятия мер реагирования от исполнительной власти. Акты проверок и соответствующие им решения Совета депутатов в обязательном порядке направляются в прокуратуру и публикуются в печати, размещаются на официальном сайте Совета депутатов. Депутаты постоянно отслеживают динамику устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и в соответствии со своими полномочиями принимают меры к стабилизации положения.
Еще один аспект осуществления контрольных функций выражен работой депутатов районного Совета в комиссиях, рабочих группах, организованных администрацией нашего района:
- Соколов Г.П. и Мяукин В.Б. - члены оперативной комиссии при администрации Можайского муниципального района по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Можайском муниципальном районе к осенне-зимнему периоду, принимают участие в еженедельном заседании штаба по подготовке объектов жилищно-коммунального энергетического хозяйства и социальной сферы в Можайском муниципальном районе к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года и комиссии по благоустройству на территории Можайского муниципального района;
- Соколов Г.П. включен в комиссию по распределению детей в МДОУ;
- Овчинников В.М. – член антинаркотической комиссии;
- Кривичева Г.И. - в комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному году и в комиссии по выделению земельных участков многодетным семьям;
- Ковалев В.А. входит в Межведомственную комиссию по обеспечению поступления в бюджет, по вопросам доходов в сфере трудовых отношений, повышения уровня заработной платы работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Можайского муниципального района, а так же в рабочую группу для проведения проверок мелкорозничных торговых объектов, реализующих мясную продукцию.
- Удалова Е.В. – является членом Общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Можайского муниципального района и Аттестационной комиссии.
Понимая степень ответственности за принимаемые нами решения с целью усиления контроля за качеством нормативных правовых актов, которые вносятся на рассмотрение Совета депутатов района, все проекты нормативных правовых актов проходят предварительную правовую экспертизу в Совете депутатов и обсуждаются на комитетах районного Совета. Предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений Совета депутатов к рассмотрению  проходит с обязательным участием представителей администрации района, Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, Можайской городской прокуратуры в рамках компетенции каждого из участников нормотворческого процесса.
2. Нормотворческая деятельность
Одной из основных функций представительного органа местного самоуправления в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является нормотворческая деятельность, осуществляемая в соответствии с полномочиями, закрепленными в федеральном и региональном законодательстве, в муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района.
План нормотворческой деятельности Совета депутатов за 2012 год исполнен в полном объеме.
В разрезе сфер правового регулирования в отчетном периоде принимались решения:
- по вопросам бюджетного законодательства;
- по вопросам экономической политики и муниципальной собственности;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, градостроительства, землеустройства;
- по вопросам  в области культуры,  молодежной политики, образования, здравоохранения, спорта;
- по вопросам нормотворческой деятельности.
Всего за отчетный период Советом депутатов рассмотрено 205 вопросов, из них 152 – нормативные правовые акты.
В исключительной компетенции Совета депутатов находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В отчетном периоде Советом депутатов совершенствовалась нормативная правовая база, регулирующая эти процессы. Приняты решения:
- о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области в муниципальную собственность поселений Можайского муниципального района Московской области (однокомнатные квартиры в пос. Уваровка, пос. Александрово, д. Горетово, с. Поречье, предназначенные для предоставления детям-сиротам; хлораторная в пос. Цветковский; артезианская скважина в д. Ваулино;
- о безвозмездной  передаче  имущества из муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области в  государственную собственность Московской области (газопровод по улице Лесная в пос. МИЗ протяженностью 553, 5 м);
- о безвозмездном принятии имущества из федеральной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность Можайского муниципального района Московской области (здание детского сада-яслей общей площадью 745, 5 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, Горетово, в/ч 86655);
- о безвозмездной передаче имущества из собственности Можайского муниципального района Московской области в  собственность Местной религиозной организации православному приходу Воскресенского храма с. Борисово Можайского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.

- об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Можайского муниципального района Московской области;
Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми Советом депутатов Можайского муниципального района,  являются вопросы утверждения районного бюджета и отчета о его  исполнении. Целью проводимой бюджетной и финансовой политики в 2012 году стала необходимость поддержания сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов. За отчетный период 11 раз вносились изменения в бюджет Можайского муниципального района на 2012 год.
В целях совершенствования процедуры рассмотрения и утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и внесения изменений и дополнений в его доходные и расходные статьи в течение текущего года, депутатами Совета депутатов было принято решение и внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе. Так же внесены изменения и дополнения в Положение об избирательной комиссии Можайского муниципального района Московской области; Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района; Программу социально-экономического развития Можайского муниципального района на 2009-2012 годы.
По ряду принимаемых Советом депутатов решений в соответствии с законодательством проводились публичные слушания:
- «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района за 2011 год»;
- «О внесении изменений и дополнений в Устав Можайского муниципального района»;
- «Об утверждении Программы комплексного социального развития Можайского муниципального района на 2013-2015 гг.;
- «Об утверждении бюджета Можайского муниципального района на 2013 год».
В новой редакции были утверждены Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации Можайского муниципального района - Комитете по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района, Управлении здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Управлении по культуре, делам молодежи и туризма администрации Можайского муниципального района, Управлении образования администрации Можайского муниципального района, Комитете по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района.
В рамках проводимой  в стране государственной политики по противодействию коррупции органы местного самоуправления муниципальных образований  должны в полной мере реализовывать  свои полномочия по пресечению причин коррупции, в том числе вести профилактическую работу в данном направлении. В связи с этим Советом депутатов района были утверждены:
- Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области;
- Перечень информации о деятельности Совета депутатов Можайского муниципального района, размещаемой на Интернет-сайте Совета депутатов Можайского муниципального района;
- Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях своих коллегиальных органов.
Также внесены изменения и дополнения в Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Данный вид деятельности Совет депутатов района осуществлял в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Можайского муниципального района и комиссией Аппарата Совета депутатов по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского муниципального района.
По результатам рассмотрения требования Можайского городского прокурора были внесены изменения в Правила постановки детей на очередь и приема в муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения Можайского муниципального района.
На принятые в отчетном периоде решения Совета депутатов протесты Можайского городского прокурора не поступали, вето Главы Можайского муниципального района ни разу наложено не было.
3. Взаимодействие с населением, властью всех уровней, СМИ
Вновь обращаясь к Посланию Президента к Федеральному Собранию уместно процитировать: «Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама «вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой. Только в этом случае создается прочная моральная основа для созидания, для утверждения порядка и свободы, нравственности и гражданской солидарности, правды и справедливости, для национального ориентированного сознания».
Совет депутатов понимая, что в условиях развивающегося местного самоуправления, жизнедеятельность не может и не должна замыкаться в рамках одного муниципального образования, развивает конструктивное взаимодействие с населением, властью всех уровней, средствами массовой информации.
В этой связи практикуются ежеквартальные выездные мероприятия в поселения Можайского муниципального района, некоторые из них в этом году прошли с участием депутатов Московской областной Думы. Так, в апреле текущего года прошел выезд в сельское поселение Замошинское, в котором принимали участие депутаты районного Совета и депутаты Московской областной Думы М.Б. Захарова и В.В. Дупак. В июне аналогичное выездное мероприятие прошло в сельское поселение Порецкое, в августе посетили Спутник, в октябре – Юрловское.
Особое внимание Совет депутатов уделяет работе с населением. Депутаты Совета депутатов каждый четверг проводят прием граждан. График приема публикуется в районной газете «Новая жизнь», размещается на сайте Совета депутатов, информационном стенде в здании администрации Можайского муниципального района, оповещается на местном радио. Поступающие в районный Совет обращения анализируются, принимаются меры, что находит свое отображение в нормативной правовой деятельности Совета. Так, депутатами в мае 2012 года утверждено Положение о рассмотрении обращений граждан в Совет депутатов Можайского муниципального района, в которое внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями меняющегося Российского законодательства. Например, в части обращений, поступающих по электронной почте.
Но не каждый житель нашего района имеет возможность лично придти с наболевшими вопросами к своим депутатам, поэтому Советом депутатов района большое внимание уделяется встречам с трудовыми коллективами, в том числе и на выездах в поселения, которые осуществляются ежеквартально.
В ходе выездных мероприятий посещаются объекты социально-культурного назначения - школы, Дома культуры, детские сады, медицинские учреждения и котельные. Выезды в поселения проводятся с целью мониторинга решения вопросов местного значения. Важно понимать, что происходит на местах, чем живут люди. По проблемным вопросам Советом депутатов района делаются запросы в соответствующие инстанции, предлагаются изменения в бюджет, целевые муниципальные программы с тем, чтобы помочь решить обозначившиеся локальные проблемы.
Примером таких встреч может служить посещение Гимназии № 4, в ходе которого было представлено новое оборудование для дистанционного обучения особых детей (дети с ограниченными возможностями) и оборудование для начальных классов, которое получила Гимназия в текущем году в рамках проекта Московской области по модернизации образования; плодотворной оказалась встреча с трудовым коллективом в Тропаревской амбулатории в канун Дня медицинского работника; «круглые столы» со студентами и педагогическими составами МГУПИ, института Екатерины Великой.
По некоторым обращениям граждан практикуются выезды на место с ознакомлением проблемной ситуацией, по другим проводятся совместные рабочие совещания с приглашением работников исполнительной власти, контрольно-счетного органа нашего района. В результате разбирательства по каждому отдельному случаю принимаются меры реагирования текущего и перспективного решения обозначенных вопросов.
Так, например, по итогам выездных мероприятий за 2012 год по предложениям районного Совета депутатов в бюджет района на 2013 год были включены следующие расходы:
- на капитальный ремонт кровель образовательных учреждений в сумме 3 600,0 тыс. рублей, в том числе: МДОУ «Детский сад № 28 общеобразовательного вида д. Клементьево» - 1500,0 тыс. рублей, МОУ «Тропаревская средняя общеобразовательная школа» - 1 000,0 тыс. рублей, МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа» - 1 100,0 тыс. рублей;
- на установку периметровых ограждений территорий образовательных учреждений в сумме 4 650,0 тыс. рублей, в том числе: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 г. Можайска» - 1 000,0 тыс. рублей, МДОУ «Детский сад № 34 общеразвивающего вида п. Уваровка» - 750,0 тыс. рублей; МОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Спутник» - 800,0 тыс. рублей; «Клементьевская средняя общеобразовательная школа» - 600,0 тыс. рублей; МОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Красный Балтиец» - 500,0 тыс. рублей; МОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа» - 500,0 тыс. рублей; МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» - 500,0 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт электропроводки МОУ «Тропаревская средняя общеобразовательная школа» - 350,0 тыс. рублей;
- на приобретение и установку пластиковых окон МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сокольниково» - 440,0 тыс. рублей;
- ремонт фасада здания МДОУ «Детский сад № 29 общеобразовательного вида п. Спутник» - 700,0 тыс. рублей;
- ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения к д.Голышкино – 900,0 тыс. рублей;
- на метариально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Можайского муниципального района в связи с проведением муниципальных выборов в 2013 году – 240,0 тыс. рублей.
Поступающие письменные обращения в Совет депутатов рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Отдельные случаи обращений, чтобы получить требуемый результат разворачиваются в поэтапную работу.
Примером такой работы может служить обращение местных краеведов о судьбе дома Хлебникова, развитию туризма в нашем районе. По данному обращению Советом депутатов района было предложено районной администрации провести «круглый стол» по обозначенной тематике с приглашением всех заинтересованных лиц. Такое мероприятие состоялось и итогом его стала перспектива восстановления местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВОООПИК), а также разработка муниципальной целевой Программы по охране культурного наследия в нашем районе. Чуть позже по следам данного обращения краеведов в Совет депутатов района поступило письмо от Главы Можайского муниципального района, в котором сообщалось, что дом Хлебникова остается в муниципальной собственности района и районная администрация продолжает работу по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ данного объекта.
В 2012 году в рамках подготовки и проведения Советом депутатов пресс-конференции применена практика «горячей линии», в ходе которой граждане по телефонной связи или электронной почте задают вопросы Совету депутатов о работе органов местного самоуправления нашего района. Поступившие вопросы обрабатываются, типичные вопросы, и ответы на них озвучиваются в ходе пресс-конференции. Все обратившиеся в Совет депутатов граждане, в том числе, и по «горячей линии» получают ответы в установленном законом порядке.
Самые острые проблемные вопросы, поступившие в ходе обращений граждан в 2012, году проанализированы Советом депутатов и включены в перечень вопросов к ежегодному отчету Главы Можайского муниципального района.
В 2012 году в рамках межмуниципального сотрудничества по инициативе Совета депутатов Можайского муниципального района для совершенствования нормативно-правовой базы муниципальных правовых актов и более углубленной проработки отдельных вопросов местного значения при участии представителей отраслевых подразделений администрации района оказывалась методическая помощь органам местного самоуправления поселений.
Примером взаимодействия с исполнительной властью нашего района может служить совместная работа в рабочих группах, где проходит детальная доработка муниципальных нормативных правовых актов, которые впоследствии Совет депутатов принимает в виде решений.
Так, например, для углубленной проработки некоторых вопросов Советом депутатов были созданы рабочие группы: по рассмотрению предложений перечня вопросов  при подготовке к Отчету Главы Можайского муниципального района; об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района; об утверждении Порядка обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях своих коллегиальных органов; об утверждении Устава Муниципального унитарного предприятия «Можайское телевидение» и о переименовании Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Можайского района».
Есть пример, когда временная рабочая группа (по работе автономных учреждений образования у нас в районе) в ходе своей деятельности преобразовалась в постоянную действующую комиссию.
Отдельно следует остановиться на рабочей группе по газификации Можайского района, в которую от депутатского корпуса входят Председатель Совета Е.В. Удалова и депутат районного Совета В.А. Ковалев. Группа была образована во втором полугодии 2012 года и тогда же провела 2 рабочих заседания. В наступившем 2013 году группа продолжает работать. По итогам последнего январского совещания решено сделать депутатский запрос Губернатору Московской области на предмет внесения изменений в инвестиционную программу Московской области «Развитие газификации в Московской области» по корректировке сроков газификации и дополнения Программы перечня населенных пунктов Можайского муниципального района, ранее не включенных в Программу.
Не меньшее внимание Совет депутатов уделяет взаимосвязям с Московской областной Думой, где зачастую происходит обмен опытом работы между муниципальными образованиями нашего региона. Так, например, Председатель Совета депутатов Удалова Е.В. была докладчиком на семинаре-совещании в Московской областной Думе на тему «О перераспределении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Московской области». По результатам семинара Удалова Е.В. вошла в состав рабочей группы, в которой продолжает активно работать.
Наши депутаты принимают участие в «круглых столах» и семинарах-совещаниях, организованных Московской областной Думой, по вопросам совершенствования законодательства. Как, например, Ковалев В.А. принял участие в «круглом столе», организованном Московской областной Думой, на тему «Современное состояние, проблемы и задачи реализации на территории Московской области комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (включая нормативно-правовое обеспечение)».
Е.В. Удалова избрана в президиум Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области, первое заседание которого состоялось в Доме правительства Московской области 29 июня 2012 года. Идея его создания принадлежит экс Губернатору Подмосковья С.К. Шойгу.
Целями и задачами Конгресса являются:
- рассмотрение основных вопросов социально-экономического развития Московской области;
- обсуждение проектов федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов, касающихся, в том числе, деятельности органов местного самоуправления;
- принятие решения о внесении на рассмотрение представительных органов государственной власти предложений по разработке проектов законов и др.
Советом депутатов налажена продуктивная работа с депутатами Московской областной Думы В.В. Дупаком, М.Б. Захаровой, С.В. Федоровым, которые постоянно посещают Можайский район и, главное, продвигают решение социальных проблем нашего района за счет средств областного бюджета.
Депутаты районного Совета взаимодействуют с депутатским корпусом Государственной Думы. Так, 21 июля 2012 года в ходе встречи депутата Государственной Думы В.И. Лысакова состоялось посещение Центральной районной больницы, нового здания детской поликлиники, общение с медперсоналом. Депутат Государственной Думы отметил позитивные изменения в ремонтно-строительных работах в учреждениях здравоохранения Можайского района и пообещал оказать содействие в оснащении современным оборудованием.
Конструктивно взаимодействует Совет депутатов с Можайской городской прокуратурой, которая проводит постоянный контроль  за законностью решений, принимаемых Советом депутатов. Представители прокуратуры  присутствуют на заседаниях  Совета депутатов, принимают участие в работе комитетов Совета депутатов. В свою очередь прокуратура ежегодно информирует Совет депутатов о состоянии законности на территории Можайского муниципального района.
Местные средства массовой информации регулярно приглашаются на мероприятия Совета депутатов, которые в постоянном режиме освещают работу Совета, прибегая к форме комментариев депутатами той или иной ситуации или вопроса. Ежемесячно депутаты, работники Аппарата районного Совета участвуют в радиопередачах Можайского радио.
Советом депутатов организуется и проводится ежегодный творческий конкурс для средств массовой информации, работающих на территории нашего района. В процессе подготовки и проведения конкурса происходит конструктивный диалог с представителями пятой власти, что сказывается благоприятно на результатах сотрудничества.
В мае 2012 года Совет депутатов Можайского муниципального района принял участие  в VI Всероссийской конференции, которая стала итоговым мероприятием IV Национального конкурса «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ». Конкурс был организован Фондом развития информационной Политики, соорганизатором конкурса являлся Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В конкурсе приняли участие 606 участников из 62 регионов Российской Федерации. Программа Совета депутатов Можайского муниципального района «Диалог доверия», представленная на Конкурс, стала победителем в номинации «Информационная политика». А Е.В. Удалова занята второе место в номинации «Народный депутат».
4. Организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов
Немаловажное значение в слаженной работе Совета депутатов Можайского муниципального района имеет организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности районного представительного органа, которое осуществляет Аппарат Совета депутатов.
В 2012 году Аппаратом Совета депутатов Можайского муниципального района была проведена правовая экспертиза по 208 внесенным на рассмотрение Совета проектам муниципальных нормативных правовых актов.
Организовано и осуществлено:
- 17 заседаний Совета депутатов (рассмотрено 205 вопросов);
- 16 заседаний правого комитета (153 вопроса);
- 15 заседаний бюджетного комитета (102 вопроса)
- 6 заседаний аграрно-промышленного комитета (16 вопросов);
- 8 заседаний социально-экономического комитета (30 вопросов);
- 2 пресс-конференции для средств массовой информации;
- 3 заседания заместителей Председателя Совета депутатов и руководителей фракций;
- 12 рабочих групп;
- 11 заседаний комиссии по рассмотрению вопросов о награждении.
Осуществляется информационное сопровождение сайта Совета депутатов района, где в постоянном режиме размещаются официальные документы и новости.
Аппарат Совета депутатов ведет организационную работу по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации. Регулярно проводит мониторинг: действующего федерального, регионального законодательства; публикаций, отображающих новостные события, представляющих интерес для Можайского муниципального района, что позволяет депутатскому корпусу своевременно реагировать на внешнюю оценку происходящего, в том числе у нас в районе.
5. Заключение
2013 год будет завершающим этапом в работе Совета депутатов III созыва. Кто-то из нынешнего состава районного Совета, возможно, вновь войдет в новый состав Совета. Кто-то из нас останется в истории.
Хочу отметить, что солидарна со словами Президента России, которые прозвучали в его ежегодном Послании Федеральному Собранию относительно политического диалога. Президент сказал следующее: «Цивилизованный диалог возможен только с теми политическими силами, которые цивилизованным же образом выдвигают, обосновывают и формулируют свои требования, отстаивают их в рамках закона. Изменения, модернизация политической системы естественны и даже необходимы, однако платить за жажду перемен разрушением самого государства недопустимо. Вся история нашей страны, вся история России просто кричит об этом».
В конце ушедшего года Советом депутатов рассматривался вопрос о новой процедуре формирования Совета депутатов района. Большинством голосов депутаты не поддержали инициативу поселений по изменению порядка формирования Совета депутатов Можайского муниципального района. По данной инициативе предлагалось формировать Совет депутатов Можайского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Можайского муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (2 человека). На сегодняшний момент разные политические партии предлагают разные схемы формирования районного депутатского корпуса. Видимо, в этом вопросе еще рано ставить точку.
«Нельзя прожить особняком, не помогая слабым, не расширяя ответственность за пределы своей семьи либо профессиональной группы или ассоциации. Сегодня это понимает всё большее и большее число граждан нашей страны. Идет становление гражданской активности. Люди начинают соотносить свою собственную жизнь, свою работу с заботами об окружающих, с устремлениями всего народа и интересами государства» - сказал Президент в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию.
Мы уверены, что власть должна быть доступной и открытой для общения с населением, ибо только конструктивное взаимодействие с людьми поможет узнать истинное положение вещей. Это в свою очередь позволит успешно решать вопросы местного значения, которые направлены на повышение уровня жизни людей. Как показывает практика работы с населением, у нас немало заинтересованных, неравнодушных людей, которые готовы вести конструктивный диалог с властью. На этот активный контингент наших граждан мы и рассчитываем опираться далее в своей работе.
Так что же мы сделали за 2012 год?
В целом, подводя итог 2012 года, можно сказать с полной уверенностью, что в результате нашей работы мы усилили контроль за исполнением вопросов местного значения, а именно:
1. Разработано и утверждено «Положение по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления Можайского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения».
2. Сформирована система работы Совета таким образом, что ключевые вопросы развития Можайского муниципального района находятся в постоянном поле зрения депутатского корпуса:
2.1. Выработана система анализа результативности существующих муниципальных целевых программ, которые призваны решать локальные проблемы нашего района;
2.2. Регулярно (1 раз в полугодие) анализируются вопросы подготовки и результаты отопительного сезона; подготовки образовательных учреждении и итоги учебного года;
2.3. Применяются меры реагирования по своевременному принятию решений, обязывающих (рекомендующих) исполнительную власть исправить выявленные в их работе недостатки;
2.4. Проводятся систематические выездные мероприятия в рамках межмуниципального сотрудничества, что позволяет Совету депутатов Можайского муниципального района держать под контролем вопросы местного значения по полномочиям, исполняемым районной исполнительной властью, а также владеть ситуацией в поселениях;
2.5. Ежеквартально рассматриваются отчеты исполнительной власти по исполнению бюджета района.
3. Посредством постоянного контроля за исполнением полномочий органами местного самоуправления на территории района и тесного сотрудничества с государственными органами укрепили работу Совета депутатов, который сегодня в полной мере способен решать перспективные и оперативные задачи по нормотворческой деятельности. Под данным положением мы имеем в виду следующее:
3.1. Принятию каждого муниципального нормативного акта предшествуют правовая и антикоррупционная экспертизы, проводимые Аппаратом Совета депутатов, после чего планируемые к принятию документы обсуждаются на комитетах. Наиболее уязвимые в правовом смысле документы отправляются на доработку или проходят согласование на рабочих группах, в которые наряду с депутатами и работниками Аппарата районного Совета входят специалисты администрации района, представители Контрольно-счетной палаты и прокуратуры;
3.2. Проводимый Аппаратом Совета постоянный мониторинг нормативно-правовой базы всех уровней позволил депутатскому корпусу значительно улучшить качество принимаемых документов.
4. Выстроено конструктивное взаимодействие со всеми ветвями власти и населением:
4.1. Принят ряд документов, расширяющих границы гласности и открытости в работе представительного органа:
- Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области;
- Перечень информации о деятельности Совета депутатов Можайского муниципального района, размещаемой на Интернет-сайте Совета депутатов Можайского муниципального района;
- Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях своих коллегиальных органов.
4.2. Представитель районного депутатского корпуса вошел в Президиум Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области.
4.3. Систематически проходил и проходит прием жителей, ведется работа с обращениями граждан.
Следует отметить, что многие из перечисленных направлений работы отсутствовали в предыдущих созывах районного Совета.
Хочется верить, что представительные органы муниципальных образований (как и местное самоуправление в целом) будут совершенствоваться, набирать обороты профессионализма, а в перспективе станут более эффективным инструментом народовластия в части решения вопросов местного значения.

Joomlart