Версия сайта для слабовидящих
Правовые акты от 25.04.2013 № 667/68 О результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 25.04.2013 № 667/68
О результатах проведенного контрольного мероприятия
по проверке финансово-хозяйственной деятельности
Можайского муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Комплексная
Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год


Заслушав информацию Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Шевченко Т.Н. о результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год, в соответствии с решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011 № 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района» Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:
1.  Информацию Председателя Контрольно-счетной Можайского муниципального района Шевченко Т.Н. о результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год принять к сведению.
2. Главе Можайского муниципального района:
- усилить финансовый контроль за деятельностью Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа»;
- оказать методическую помощь по вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа»;
- опубликовать информацию о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» в газете «Новая жизнь» (прилагается).
3. Директору Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» (Русских Д.А.):
- принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений, указанных в Акте № 3 проверки финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» от 15.03.2013;
- обеспечить эффективную финансово-хозяйственную деятельность Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа»;
- не допускать нарушение норм трудового законодательства Российской Федерации;
- привести в соответствие с требованиями действующего законодательства оформление  трудовых отношений с работниками Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа»;
- принять меры дисциплинарного характера к должностным лицам, допустившим и своевременно не устранившим данные нарушения;
- привести в соответствии с требованиями действующего законодательства право оперативного управления на имущество, находящееся на балансе Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа»;
- усилить контроль за соответствием гражданско-правовых договоров, заключаемых Можайским муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа», требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района предусмотреть в плане работы во 4 квартале 2013 года проверку устранения нарушений, отраженных в Акте № 3 проверки финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» от 15.03.2013, и проинформировать Совет депутатов Можайского муниципального района.
5. Направить настоящее решение Главе Можайского муниципального района, директору Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа», в Контрольно – счетную палату Можайского муниципального района.
6. Разместить настоящее решение на сайте Совета депутатов Можайского муниципального района www.sovdepmmr.ru. 


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      Е.В.УДАЛОВА




Приложение
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 25.04.2013 № 667/68


Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия
по проверке финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год

На основании плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2013 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района от 30.11.2012 № 10 «Об утверждении плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2013 год» с учетом изменений, внесенных распоряжением Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района от 25.01.2013 №1 «О внесении изменений в план деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2013 год», в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты от 29.01.2013 № 2 «О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная ДЮСШ» за 2012 год», уведомлением № 2 от 30.01.2013, Председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Шевченко Татьяной Николаевной, инспектором Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Уманец Ириной Викторовной, инспектором Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Толкуновой Анной Сергеевной проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год.
Дата начала проведения контрольного мероприятия «11» февраля 2013 года.
Дата окончания проведения контрольного мероприятия «04» марта 2013 года.
Объект контрольного мероприятия – Можайское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа».
Ответственность за подготовку и предоставление финансовой (бюджетной) отчетности, за утверждение учетной политики, организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, порядок и сроки проведения инвентаризации имущества в проверяемом периоде несет директор Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная» Детско-юношеская спортивная школа» Русских Дмитрий Алексеевич.
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет главный бухгалтер Можайского муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия физической культуры и спорта»:
•    Фролова Ирина Юрьевна– с 01.01.2012 по 30.06.2012;
•    Натальченко Светлана Григорьевна– с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Руководитель Можайского муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия физической культуры и спорта» - Васильева Светлана Валентиновна.
В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» за 2012 год проверены:
•    учредительные, регистрационные документы, договоры о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, локальные акты, штатные расписания;
•     трудовые договоры, приказы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
•    гражданско-правовые договоры;
•    исполнение бюджетной сметы;
•    исполнение муниципального задания на выполнение муниципальной услуги;
•    исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год;
•    исполнение сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2012 год;
•    операции по учету основных средств;
•    операции по учету материальных запасов.
Проверка проводилась на выборочной основе и включала в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку методов бухгалтерского учета. Установление нарушений по проверенным хозяйственным операциям не означает, что они не существуют по другим операциям, не попавшим в объем выборки, принятый для проведения контрольного мероприятия.

Выводы

1.    Общая сумма финансирования, фактически поступившая учреждению из местного бюджета в 2012 году, составляет 11 612 180,36 рублей. Субсидии на выполнение муниципального задания, фактически поступившие учреждению из местного бюджета в 2012 году, составляют 7 629 133,00 рублей.
2.    В уставе ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ», утвержденном постановлением администрации Можайского муниципального района от 10.07.2012 № 1649-П «Об утверждении Устава Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа», принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение учредителю не отражено.
3.    Лицензия (регистрационный № 62595 от 24.09.2008), выданная Министерством образования Московской области ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ», не предусматривает право ведения образовательной деятельности по следующим программам физкультурно-спортивной направленности: художественная гимнастика, спортивная аэробика, шахматы.
4.    Приказы ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» об утверждении рабочей дополнительной образовательной программы по баскетболу, программы подготовки по фигурному катанию, рабочей программы по легкой атлетике, рабочей дополнительной образовательной программы «Лыжные гонки», учебной программы по хоккею с шайбой, обучению техники упражнений в художественной гимнастике и развитию физических качеств, методики и результатов подготовки юных шахматистов, рабочей программы по спортивной аэробике, учебно-тренировочной программе спортивной полготовки по специализации футбол не представлены.
5.    Уставом ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» не предусмотрена реализация на практике дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности и подготовки спортсменов, соответствующие уровню учебных групп, авторские программы, посредством индивидуальной педагогической деятельности по спортивной гимнастике.
6.    В отсутствие в уставе ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» права реализации на практике дополнительной образовательной программы по спортивной гимнастике, лицензии на право ведения образовательной деятельности по видам спорта: художественная гимнастика, спортивная аэробика, шахматы, тренерам –преподавателям ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» по данным ММУ «Централизованная бухгалтерия физической культуры и спорта» за 2012 год начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 719 848,23 рублей, начисления на выплаты по оплате труда составляют 214 573,05 рублей.
7.    Локальный акт, устанавливающий порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую в ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» отсутствует.
8.    Приказы ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» о зачислении обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую не представлены.
9.    Устав ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» не определяет режим работы учреждения, организацию работы с детьми в каникулярное время, в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504.
10.    Правила внутреннего трудового распорядка не в полном объеме отвечают требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
11.    Изменения в договор о закреплении объектов муниципального имущества на праве оперативного управления от 30.05.2012 по закреплению здания муниципальной Комплексной ДЮСШ, сооружения - хоккейная коробка на праве оперативного управления не представлены.
12.    Здание Хоз. блока также не закреплено на праве оперативного управления за ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ».
13.    Право оперативного управления на муниципальное имущество в установленном порядке не зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
14.    На земельном участке общей площадью 150 000 кв. м, разрешенное использование: для размещения лыжной трассы, расположенном по адресу: Московская область, г. Можайск и находящемся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ», находятся два объекта недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Можайский муниципальный район Московской области» на которые не представлены. Объекты недвижимости в оперативное управление ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» администрацией Можайского муниципального района Московской области не закреплены, на балансе ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» не значатся.
15.    На земельном участке, общей площадью 22 000 кв. м, разрешенное использование для размещения стадиона, расположенном по адресу: Московская область, Можайский район, пос. МИЗ, находящемся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ», находится объект недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Можайский муниципальный район Московской области» на который не представлено, на балансе ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» не значится.
16.    ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» не осуществлена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, предоставленные в постоянное бессрочное пользование учреждению и находящиеся в границах городского поселения Можайск по адресу: Московская область, Можайский район, п. Гидроузел» площадью 5002 кв.м., разрешенное использование: «под размещение универсальной спортивной площадки» и по адресу: Московская область, г. Можайск, площадью 10 115 кв.м. для размещения спортивной площадки с хоккейной коробкой в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
17.    Штатные расписания по состоянию на 01.01.2012 года, 01.12.2012 неправомерно утверждены соответственно постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области от 26.01.2012 № 113-П «Об утверждении штатного расписания Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа» и постановлением администрации Можайского муниципального района Московской области от 28.11.2012 № 2946-П «Об утверждении штатного расписания Можайского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная Детско-юношеская спортивная школа».
18.    Трудовые договоры, в том числе по совместительству не в полном объеме отвечают требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
19.    По состоянию на 01.01.2013 в ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» числится кредиторская задолженность в сумме 4 932 661,40 рублей, в том числе просроченная 4 206 393,63 рублей, состоящая из задолженности МУ «Можайский Дворец спорта «Багратион» по предоставлению услуг ледовой арены согласно муниципальному контракту № 37 от 27.02.2009 в сумме 2 474 150,63 рублей, по уплате земельного налога в сумме 1 732 243,00 рублей за 1-3 кварталы 2012 года.
20.    В 2012 году ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» согласно требованиям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Московской области об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1393 от 12.04.2012, № 2456 от 14.05.2012, № 4729 от 08.08.2012 уплачены пени за задолженность по уплате налога на имущество организаций в общей сумме 68,28 рублей, земельного налога в сумме 66 521,50 рублей.
21.    В представленном локальном сметном расчете № 1 к договору № 1 от 20.01.2012 об оказании услуг на проектные и электромонтажные работы с ООО «Энергия» необоснованно указана стоимость проектных работ в сумме 7 044,68 рублей.
22.    Вследствие неисполнения обязательств ООО «Энергия» по договору № 1 от 20.01.2012 об оказании услуг на проектные и электромонтажные работы неэффективное расходование бюджетных средств составляет 19 597,32 рублей.
23.    Приказ Комитета по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района от 11.01.2009 № ½ о совмещении директором ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» должности тренера-преподавателя по хоккею с шайбой с 01.01.2009. не отвечает требованиям ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
24.    Фактическая наполняемость групп начальной подготовки более года не соответствует требованиям приложения № 3 «Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки, численный состав занимающихся и объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки» Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Можайского муниципального района Московской области, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации Можайского муниципального района:
•    по минимальной наполняемости групп начальной подготовки более года по художественной гимнастике на 2 человека. За период с 01.01.2012 по 01.11.2012 за 10 занимающихся в группе начальной подготовки более года по художественной гимнастике тренеру - преподавателю выплачено 48 894,00 рублей.
•    По максимальной наполняемости групп начальной подготовки более года по фигурному катанию на 6 человек. За период с 01.01.2012 по 31.08.2012 за 6 занимающихся сверх максимальной наполняемости группы начальной подготовки более года тренеру - преподавателю выплачено 25 041,08 рублей.
25.    В результате завышения норматива на оплату труда тренера – преподавателя на 1% за одного занимающегося излишне начислена и выплачена тренеру – преподавателю по хоккею заработная плата за период с 01.03.2012 по 01.08.2012 в сумме 6 235,77 рублей, начисления по оплате труда составляют 1 883,20 рублей.
26.    Тренеру – преподавателю по хоккею Синицыну К.Е., имеющему высшее профессиональное образование с квалификацией «Бакалавр» и стаж работы от 10 до 15 лет, за период с 01.04.2012 по 01.08.2012 излишне начислена и выплачена заработная плата в размере 8 124,85 рублей. Начисления на выплаты по оплате труда составляют 2 453,70 рублей.
27.    Графики сменности сторожей не оформлены самостоятельными локальными нормативными актами или как приложение к правилам внутреннего трудового распорядка.
28.    В представленных табелях учета рабочего времени и расчета заработной платы при сменном графике работы по должности сторож в нижней части строки не отражаются часы работы в ночное время. Однако согласно представленным расчетным ведомостям за январь-декабрь 2012 год доплата за ночные часы по табелям учета рабочего времени и расчета заработной платы за 2012 год составляет 107 744,60 рублей.
29.    Достоверно установить количество часов, отработанных работниками со сменным режимом работы, сверхурочно или неотработанных в соответствии с графиком сменности невозможно, в связи с отсутствием в правилах внутреннего трудового распорядка режима работы сторожей, графиков сменности, порядка введения суммированного учета рабочего времени, установленного учетного периода. Общая сумма начислений и выплат заработной платы сторожам за 2012 год составляет 831 993,41 рублей.
30.    В муниципальном задании ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» на 2012 год отсутствуют сведения о платности муниципальной услуги (нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления, значения предельных цен (тарифов)).
31.     В представленных отчетах об исполнении муниципального задания ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» за 3 квартал 2012 года, за 2012 год указано фактическое значение количества учащихся за отчетный финансовый год - 944 человека, однако, согласно приказу ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» № 70/2 от 01.11.2012 и тарификационному списку ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» на 01.12.2012 число занимающихся составило 991 человек.
32.    В представленном расчете норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги в составе затрат на содержание имущества бюджетного учреждения не учитывается норматив затрат на уплату земельного налога за 2012 год в сумме 2 409 417,00 рублей.
33.    В планах финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год отсутствуют показатели финансового состояния ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ»:
•    по разделу II «Финансовые активы, всего» из них дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств бюджета Можайского муниципального района, дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств бюджета Можайского муниципального района;
•    по разделу III «Обязательства, всего» из них просроченная кредиторская задолженность, кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств бюджета Можайского муниципального района.
34.    Приказ Комитета по физической культуре и спорту от 01.07.2012 № 23, предусматривающий возможность включения в норматив затрат на приобретение расходных материалов основных средств - «Также в этот норматив могут быть включены основные средства, непосредственно используемые для оказания муниципальных услуг стоимостью до 50 000,00 (пятидесяти) рублей», не отвечает положениям Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Можайского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Можайского муниципального района Московской области от 05.06.2012 № 1266-П «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Можайского муниципального района».
35.    В отсутствие субсидий на иные цели ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ» согласно товарной накладной от 21.12.2012 № 946198 приобретены основные средства на общую сумму 10 088,00 рублей.
36.    Положение об оказании платных услуг, предоставляемых ММОУДОД «Комплексная ДЮСШ»,  тарифы на платные услуги не разработаны.















Joomlart